Rapture of the Deep (Deep Purple, 2005) — музыкальный альбом: рецензия, треклист, обложка, информация — Rock and Metal

Альбом британской группы в жанре Hard Rock на английском языке.
Общая длительность 55:47.

Рецензия

«Rapture» — первый диск, написаный и записанный вместе с Доном Эйри, ведь «Bananas» все же содержал вещи, принадлежащие перу Джона Лорда. Работа вызвала полярные мнения еще задолго до выхода, и даже задолго до появления «промки» в файлообменниках, что абсолютно понятно (см. справку). Выскажу мнение, что Deep Purple не страдают от недостатка финансовых средств, так что писать альбом «по контракту» им просто незачем, соответственно, новый диск — явление полностью отражающее желание музыкантов играть, что душе угодно. И что? Такого объемного и необычного звука я не слышал у Deep Purple никогда. В нем нет невероятной тяжести «In Rock», пронзительности «Perfect Strangers» или слоновьего веса «Abandon», но онрельефен настолько, что можно буквально пощупать ушами и кожей рокочущий бас и грохочущие барабаны, скорострельный хаммонд, и, на первый взгляд, незаметную гитару. Стив Морс как будто бы удалился на этом альбоме от процесса написания материала и появился лишь на стадии доводки, чтобы нанести пару штрихов. Кстати, с этого диска я не могу представить Purple без его гитары: он стал для меня такой же частью саунда, как Пэйс или Гиллан. Соответственно обложке, музыка «Rapture» выдержанна, ей присуща совершенно своеобразная мягкость и глубина. Не она ли дала название всей работе? На протяжении всех 55 минут меня не покидало ощущение, что Пэйс и Гловер выдали 99,(9)% того, что могут, специально давая нам шанс добавить эту крупицу,почувствовать себя участниками действий: кажется, что просто сидишь и пьешь свой любимый коктейль в компании самых приятных тебе людей. Уверен, каждый трек «Rapture» раскручивается до сверхзвуковых оборотов. Ни для кого не секрет, что Йену Гиллану не 25, и ожидать он него полетов на высоте «Child in Time» не стоит, но и плохого пения ожидать не стоит: где физические кондиции не позволяют, сыграет свою роль огромный опыт: вещи вроде «Back To Back» или «Girls, Like That» по прежнему звучат пронзительно, во многом благодаря вокалу. Deep Purple – это философия, которую можно принять, а можно и отвергнуть, но отрицать ее право на существование нельзя.

Справка: Единственный участник самого первого состава, по прежнему участвующий в группе — Иэн Пэйс.

Nik

Обзор альбома

«Money Talks». «Деньги шепчут мне прямо в уши: они дадут мне все, что я хочу. Они смеются надо мной…», — такова основная мысль этой песни.

«Girls Like That». «Девушки и женщины — вне обсуждения», — поется в этой песне. То есть, понять девушку невозможно, и нужно внимать молча, даже если она не дает сказать тебе ни слова или обвиняет тебя по телефону. Только что она была ласкова — и вот набежала тучка. «Но мне все равно хочется такую девушку», — такой вывод делает Гиллан, а вместе с ним, надеюсь, и весь Deep Purple.

«Wrong Man». «Как часто нас обвиняют в том, что мы не совершали, вешая на нас ярлычок „изгоя“. Остаться в таких условиях праведным человеком не так просто: есть обольщение и в дальнейшем вести себя как… изгой».

«Rapture Of The Deep». Истинный хит альбома, проигрышем напомнивший мне «Ariel», а началом куплета — «Got То Get You Into My Life» Beatles. В этой песне есть такие слова: «Мы знаем, как тяжело дышать, когда происходит нечто необычное. И мы не знаем, почему мы трансформируемся в государство наслаждений. Нам так нравится бродить во сне, и это так похоже на кессонную болезнь».

«Clearly Quite Absurd». Прекрасная баллада обнажает конфликт между любимыми людьми. «Как много слов мы теряем, обвиняя друг друга, вместо того, чтобы просто любить». Лучше, по-моему, и не скажешь!

…Don’t Let Go«. «Будь тем, кто ты есть, — говорю я себе, а моя сущность говорит мне, что мы и не можем быть никем иным», — вот такая глубокая философия содержится в этой простенькой ритмичной песенке. А значит, не стоит позволять имиджу овладеть собой, не нужно бояться несуществующих тварей, а тем более — привязываться к бутылке виски. И тогда все зло от тебя отстанет!

«ВаскТо Back». «Все мы несемся в ночи, увеличивая скорость, и уверены, что увидим следующий город еще до того, как предыдущий скроется из виду, — так рассуждает Deep Purple о человеческой жизни. — И не понимаем, что теряем значительно больше, чем находим». Что ж, ценный вывод в очень простой по ритмике песне.

«Kiss Tomorrow Goodbye». «Мы бросаем камень в озеро, и он исчезает на дне. И даже если мы попробуем его найти, это нелегко: в воде ведь не остается входного отверстия, — вещает Гиллан. — Так и в жизни ничего невозможно зафиксировать, и нам только и остается, что сидеть и ждать встречи с судьбой». Перпловцы как всегда правы. А судьба-то — она порой такие сюрпризики преподносит!

«Junkyard Blues». В этой песне поется: «Все эти вещи когда-то были хороши и служили чему-то, а сейчас они здесь и тоже хороши, потому что ничему не служат».

«Before Time Began». «Каждый день я замечаю, что кто-то убивает моих братьев и сестер именем того или иного бога», — поет Гиллан. Что же предлагает певец? А просто бросить то, что тебе не нужно, и пройти через промежуток тьмы, держась за руки. Только так можно вступить в будущее. А тот, кто хочет остаться в прошлом со своими поверженными богами — пускай себе остается. Может, кто и услышит его молитвы.

«MTV» (bonus). Ян Гиллан: «Однажды Роджер полчаса говорил по радио об альбоме „Bananas“, а девушка-ведущая поставила в конце передачи… беспроигрышную „Smoke On The Water“. А где же песни с нового альбома? По-моему, неплохо подшутить над этим!».

Ну а теперь поставьте на вертак этот сильный и красивый альбом, и насладитесь им сполна. Право же, он того стоит! А после вздохните ностальгически, и водрузите в магнитофон «Электроника» пожеванную кассету МК-60 с записью «Smoke On The Water»…

По материалам журнала «Rockcor» №57