Refresh The Demon (Annihilator, 1996) — музыкальный альбом: рецензия, треклист, обложка, информация — Rock and Metal

Страна: Канада
Жанр: Thrash Metal
Язык песен: Английский
Тип: Альбом
Время: 48:13

Об альбоме

Последние новости от Джеффа Уотерса: никаких новостей. Вернее — ничего нового. Пятый альбом этой канадской группы (читай: сольного проекта) не предоставляет нам ничего, что могло бы привлечь поклонников Annihilator, ибо все это они уже могли слышать не ранее года назад на диске «King Of The Kill». Все тот же спид/пауэр металл, с тем же звучанием и с такими же песнями. Отрадно лишь то, что все по-прежнему сделано с высоким профессионализмом и с самым восхитительным качеством — этого уж у Уотерса не отнимешь, а он, как и прежде, предпочитает все делать сам. Исключение составляет только барабанщик Рэнди Блэк, который, кстати, впервые фигурирует и в авторах песен, сочинив вместе со своим начальником практически весь новый материал. Однако должного успеха этот новый альянс не возымел, и «Refresh The Demon», увы, стал первым диском Annihilator, который действительно огорчил. Даже общепринято худший альбом группы «Never Neverland» по сравнению с новинкой воспринимается весьма удовлетворительнее, нежели раньше. «Типичная ранняя Metalllca в смеси с Judas Priest и AC/DC» — так охарактеризовало Refresh The Demon одно из немецких изданий. Я бы его назвал скорее новым Running Wild-ом, сия перспектива весьма вероятна для Джеффа Уотерса, если он повторит еще раз такую ошибку. Будем надеяться, что этого не произойдет, нам и одного Рок-н-Рольфа хватает по самую печень.

Из журнала «Rock City» №10

«Мистером 150%’ назвало Джеффа Уотерса одно из ведущих рок-изданий мира, имея ввиду то, что новый альбом группы — это 150-процентный Annihilator, который Уотерс, собственно, и олицетворяет. И на первый взгляд, с таким утверждением нельзя не согласиться: «Refresh The Demon» действительно отвечает всем требованиям Annihilator-овских альбомов. Всем, кроме одного и, на мой взгляд, самого главного — оригинальности. Диск, этот как обычно, сделан супер-профессионально, очень технично и вполне современно. Однако если вспомнить любой предыдущий альбом группы, ни один из них не был ни на грамм похожим на все остальные, что, между прочим, выражалось не только в бесконечных сменах вокалиста. Слушая «Refresh The Demon», создается впечатление, что это ни что иное, как предшествующий ему альбом «King Of The Kill», только не ставленный на проигрыватель no меньшей мере год — настолько они идентичны. Таких абсолютных копий не было даже у самых консервативных представителей мира музыки, как AC/DC, кстати, любимой группы Уотерса.

На этого человека это не похоже никаким образом, тем более, что сам он просто без ума от своего нового альбома. «Я не вижу никаких причин для таких утверждений, — говорит он, — у меня есть свои собственный неповторимый стиль, и я всегда придерживался своей линии, гак же как это делают сотни других групп, Slayer, например, или те же AC DC. Что же касается некоторой схожести новых песен с «King Of The Kill», то no моему мнению, от части они больше похожи на самый первый альбом Annihilator, чем на последний. Возьмите, к примеру. «A Man Called Nothing» — это же продолжение «Alison Hell»!..» Сыграл свою роль, видимо, и тот факт, что новый альбом Джефф Уотерс записывал в собственной студии «Walersound», находящейся прямо у него дома, что позволило музыканту работать столько, сколько ему хочется, совершенно не думая ни о деньгах, ни о каких-то организационных вопросах. Вот разум-то и помутился. Вспомните, такая же ситуация не так давно случилась и с Блэкки Лоулесом, год сидящим в своей студии, результатом чего стал аналогичный самоплагиат. На мысль о W.A.S.P. наводит и то обстоятельство, что так же как и Лоулесс, так и наш герой продолжает работать практически в одиночку, считая что только так можно добиться полной безупречности своих творений, избежать всякого рода конфликтов и разногласий, да и денег сэкономить. Правда в отличие от предыдущего альбома, где Уотерсу помогал лишь барабанщик, в этот раз на запись были приглашен и гитарист Дэйв Дэвис для записи соло в трех композициях. Ударник же Рэнди Блэк по прежнему считается настоящим Annihilator-овцем, ибо является также и соавтором большей части песен. Да, — говорит Уотерс, — у Рэнди это неплохо получается. Когда он поехал с Annihilator в «Set The World On Fire — Tour» он был лишь барабанщиком, и не более того. Но некоторое время спустя, он вдруг подошел ко мне и спросил, нельзя ли ему написать пару вещей для группы. За все время существования группы только тексты к четырем песням написал мой друг Джон Бэйтс из Bates Motel — все остальное делал я один. Но я сказал Рэнди: «О’кей, ну попробуй». И то что он сделал, заставило меня пересмотреть свои взгляды. Я понял, что работать вдвоем намного лучше и интереснее. У Рэнди свои определенные идеи, свой стиль, у меня — свой, и при соединении получаются весьма неплохие песни. Я очень доволен нашей совмесной работой, no крайней мере такое нововведение меня вдохновляет».

С упорным остервенением я пытаюсь прослушать еще разок «Refresh The Demon», но боюсь, ничего нового оттуда так и не получится вынести. Но. будем надеяться что последующие опыты в собственной студии, да еще и в соавторстве, окажутся более удачными. Взять хотя бы свежайший хит-парад пристрастий Джеффа Уотерса: тут и White Zombie вместе с Майклом Джексоном, и Smashing Pumpkins с Paradise Lost — весьма разносторонняя подборочка, достойная Леонардо Да Винчи. Там есть правда еще и AC/DC… Но это у Annihilator мы уже слышали. Пора идти дальше.

По материалам журнала «Rock City» №11