Risk (Megadeth, 1999) — музыкальный альбом: рецензия, треклист, обложка, информация — Rock and Metal

Страна: США
Жанр: Thrash Metal
Язык песен: Английский
Тип: Альбом
Время:

Рецензии

Как об этом не прискорбно писать, но мировая металлическая сцена понесла еще одну невосполнимую потерю — на 15-м году существования мы потеряли одних из величайших монстров трэша, группу Megadeth. Нет. Дэйв Мастейн не умер (даже наоборот, он сейчас выглядит лучше, чем когда бы то ни было), да и сама группа не распалась (хотя лучше им было бы объявить о роспуске, чем так позориться). Просто вышел их новый альбом, который поставил на Megadeth большой и жирный крест (даже побольше и пожирнее, чем был поставлен на Metallica в 1996 году). Конечно, тенденция к облегчению звучания была заметна у них еще с 1990 года, но некоторая коммерциализация никогда не шла в ущерб качеству музыки. Даже «Cryptic Writings» был вполне слушаебельным альбомом с кучей тяжелых хитов. На «Risk» мы имеем абсолютно безликую музыку, практически с полным отсутствием агрессии и тяжести. О том, что это Megadeth, а не какая-то новоявленная хард-рок группа, слегка напоминает лишь вокал Мастейна, который тоже потихонечку становится «как у всех». И прошу понять, что я не против облегчения музыки и коммерциализации, если только это сделано с умом и с толком. Я против халтуры. A «Risk» — это 100% халтура, рассчитанная на тупую MTVшную молодежь.

Ан. К.

Балл этому альбому я проставить не смог, потому что в голове до сих пор прыгают цифры в диапазоне от единицы до пятерки. Честно говоря, начитавшись рецензий на «Risk», к моменту первого прослушивания альбома я уже был твердо убежден о том, что мне предстоит услышать самый плохой диск в истории жанра. То, что я услышал на самом деле, не поддается никакой терминологии. Посудите сами, альбом начинается как некая пародия на индастриал, затем плавно начинается Metallica с типично хэтфилдовским вокалом, потом начинается диско где-то на стыке Blue Syslem и «I Was Made For Lovin’ You» KISS. А дальше — типичный американский хард-рок, правда, весьма навороченный и с яркими проблесками интеллекта. Но наповал меня убила песня «Ecstasy», которая звучит как… Сектор Газа или, скажем, дворовые песни советской эпохи! В то же время, мелодический дар рыжего Дейва и его команды не подвел своего обладателя, и если слушать песни внимательно, можно обнаружить много находок, которые, судя по всему, и будут определять лицо группы в грядущем тысячелетии. Единственное, о чем приходится горько сожалеть — это гитарная работа Марти Фридмана, который за пятьдесят минут музыки представил только одно соло! Вообще, сдается мне, участники Megadeth с помощью этого альбома откровенно возжелали срубить денег, но получилось как в старом анекдоте: «…а умище-то куда девать?» Альбом обязателен хотя бы для ознакомления абсолютно всем, весьма поучительно.

А. В.