Road Salt Two (Pain Of Salvation, 2011) — музыкальный альбом: рецензия, треклист, обложка, информация — Rock and Metal

Альбом шведской группы в жанре Progressive Metal/Progressive Rock на английском языке.
Общая длительность 58:40.

Рецензия на Metal Library

Ретро всё-таки, пожалуй, уже достаточно. Шведский выдумщик, физик и лирик Даниэль Гильденлёв до сих пор старательно избегал в своей дискографии похожих остановок, допуская даже резкие перепады настроения на манер перекрученного радиоспектакля и философской притчи «Be» (2005), которая через пару лет обернулась жёсткой социальной сатирой «Scarsick». Теперь маэстро два года сознательно топчется на одном месте, оставив современный саунд группы ради забытого прошлого. Хоть «Дорожной соли» изначально и обещали пару в виде сиквела, противопоставление их белой и чёрной обложек грозилось более сочным контрастом: незамысловатая лёгкость «Road Salt One» и мрачный костяк «Road Salt Two» – к примеру, вот так. Но не вышло. Всё те же непричёсанные и загадочно продуктивные 1970-е, по следам дистилляции которых в последнее время стало модно ностальгировать. Для скандинава это немного странно, поскольку в июне 73-го он только выписался из роддома и на момент окончания эпохи классического рока, чей дух он академично пытается вызвать на «Road Salt», ещё за парту не сел. Зато от родительских пластинок обе части «двойника» получили прогрессив-роковые мелодии старой и доброй британской школы (от Genesis и Camel до King Crimson), густой паштет пост-блюзового харда (привет Led Zeppelin), многочисленные прививки психоделии и общее состаренное звучание при чистоте саунда. Досталось здесь и хиппарским настроениям с классическим англо-саксонским блюзом, перебравшимся из 60-х, и гитарным гуру, в первую очередь, Джимми Хендриксу и Эрику Клэптону. За всем этим стилизаторством, временами просто блестящим, мелодика POS не умирает, иногда даже обостряясь и обнажая великолепные аранжировки, но очень часто притупляется – в те моменты, когда грязных блюз-роковых гитар становится слишком много, а «Road Salt Two» идёт на самоповторы взятого взаймы у классиков. И опять ни единого намёка на прог-метал, что логично и правильно.

Различий у близнецов по формату немного. «Белый альбом» по ощущениям драйвовее, эмоционально глубже и как-то более погружённый в себя. Иллюстрация с заседаниями вокруг костра в лесу из центра буклета – абстрактный, но точный срез той работы, словно POS пытались разгадать тайну одной ночи в одиноком июле. Новинка менее сумбурна в своей чёткой структуре и ровнее по сюжету, но тоже в рамках банальной арифметической погрешности. Даже сюрпризы оба альбома преподносят как по расписанию – дозировано. В прошлый раз к первому впечатлению от неожиданно выбранной старины присобачили госпелы и кантри, балаганно-скоморшный трек «Sleeping Under The Stars» и щедрейшее засилье психоделии. На «Road Salt Two» мы видим симфонику в интро и аутро, удачную стилизацию под тему «Nimrodel» от Camel (1974) на «To The Shoreline», психоделический «блюзик» «Eleven». Плюс укуренно-приколистскую зарисовку «Break Darling Break» и какого-то отпрыска world music в «Of Salt», но это уже бонус-треки. Исключительно яркие мелодии вокала вроде «Sisters» не пропали, но их в целом, пожалуй, меньше. Таковой может похвастаться, к примеру, деликатный припев «Conditioned». Кроме того, трек «To The Shoreline», выделяющийся лёгкостью и ярким мотивом, на фоне остального материала буквально светится и показывает, чего именно не хватает окружающим его вещам, как обычно слишком закопанным во внутреннюю экспрессию Гильденлёва. Но при львиной доле минимализма сдвоенный «Road Salt» – логически законченное произведение, сложно сочиненное и требующее многочисленных подходов к «снаряду». И да – хватит ретро. Пора двинуться дальше.

Оценка: 4+/5   ·   Metal Library