Rocka Rolla (Judas Priest, 1974) — музыкальный альбом: рецензия, треклист, обложка, информация — Rock and Metal

Страна: Великобритания
Жанр: Heavy Metal / Progressive Rock
Язык песен: Английский
Тип: Альбом
Время: н.д.

Об альбоме

Дебютный альбом «Джудас Прист» под названием Rocka Rolla был выпущен шестого сентября 1974 года, но пресса встретила его не слишком приветливо, заявив, что он слеплен по шаблонам «Блэк Саббат» и «Лед Зеппелин», а голос Роба Хэлфорда напоминает что-то среднее между вокалами Дэвида Ковердейла и Дэна Маккаферти. Может быть отчасти это и справедливо, потому что продюсером проекта был Roger Bain, который выпестовал первые три альбома «Блэк Саббат», а также дебютную пластинку «Баджи». Но является ли это обвинением или комплиментом? Три песни на альбоме, включая Never Satisfied, весьма неплохую Caviar And Meths и Winter, сочинены еще вместе с Эткинсом. Последняя вещь, кстати, является частью трилогии, куда входят двухминутный инструментал Deep Freeze и Winter Retreat. В песне Cheater губная гармоника удачно вплетается в ткань повествования о герое, который застал свою жену с любовником в постели и уже тянется к своему пистолету. Из остальных же композиций больше всего запоминаются восьмиминутная баллада Run Of The Mill, насыщенная органным звучанием, в которой вокал Хэлфорда достигает своих максимальных высот, одноименная Rocka Rolla — потенциальный хит, а также Dying to Meet You с гитарным риффом явно позаимствованным из богатой коллекции группы «Фри». Последняя песня, наверное, является единственной на альбоме, чья лирика и музыка более-менее соответствуют будущим стандартам «Джудас Прист». Но фаворитом альбома все же остается Rocka Rolla — тяжелый рок-н-ролл, лакомый кусочек для рокеров. К тому же в этой песне (Изданный на сингле в августе 1974 года вместе с Never Satisfied) очень выпукло и гротескно вырисовывается образ крутой и сексапильной девахи, и делается намек через название, которое напоминает известный напиток Кока-Колу (а точнее слово «соке», которое является эвфемизмом для «кокаина»), на связь между рок-н-роллом и наркотиками.

Сами музыканты тоже были разочарованы получившимся результатом. Этот альбом был записан в трех лондонских студиях, да еще к тому же третью его часть составлял старый материал, да и сами «пристовцы» чувствовали себя неуверенно в студийной обстановке. Пластинка казалась слепленной из разных, порой совсем не подходящих друг к другу кусков. Но это был их дебют, хотя и не такой блистательный, как хотелось бы. «Мы думали, что как только наш альбом попадет в магазины, так мы сразу станем такими же знаменитыми и богатыми, как «Лед Зеппелин» и «Блэк Саббат», — вспоминал позже Кен Даунинг, — К сожалению, это оказалось весьма далеким от истины и выпуск этого альбома стал большим разочарованием для нас. Мы все подрабатывали, где только могли. Ян водил автобус, я работал на фабрике, а Глен красил гаражи у своих соседей. Мы думали, что наше положение было безнадежным и поэтому не могли сосредоточиться на нашей карьере. У нас просто не было достаточно денег, чтобы существовать и управлять своей группой. Одни только репетиции стоили уйму денег, да к тому же мы должны были выплачивать долги за нашу аппаратуру».

Чтобы разрешить этот важный финансовый вопрос «пристам» пришлось отправиться в турне по скандинавским странам, где они пробыли почти весь первый квартал 1975 года. Тем временем в Англии к группе начал пробуждаться интерес у любителей хард-рока, что привело к приглашению выступить на традиционном рок-фестивале в городе Рединге. Однако это не произвело такого эффекта, на который рассчитывали музыканты и группу оставляет Джон Хинч, решивший, что у них нет дальнейших перспектив. Ему на замену снова приходит Алан Мур.

Из журнала «Rock City» №6