Roots (Sepultura, 1996)

Альбом бразильской группы в жанре Thrash Metal на английском языке.

Рецензии

Бразильцы замечательны не только тем, что проживают в Бразилии и заправляют натуральным спиртом свои автомобили. Для металлиста Бразилии ассоциируется, конечно же с Донами Педрами, и во вторую очередь — с целой обоймой трэш-металлических групп, состоящей всего из двух наименований: Sepultura и Ratos De Рогао. Впрочем эти две команды тянут на целую рок-сцену. В любом случае, с ожиданием выхода нового альбома Sepultura сравнима лишь жажда заполучения свежего творения Metallica… Естественно что разочарование в новой пластинке было бы коллапсу подобно, но к счастью этого не произошло. Sepultura в процессе создания «Roots» углубилась не только и дебри латиноамериканских джунглей, где при помощи местного недоканнибальского дикого племени была записана композиция «Itsari» и сделаны соответствующие татуировки. Произошло и стилистическое углубление в недра экспериментаторских стилистических разработок, начатых еще на предшествующем гиганте «Chaos A.D.» 1993-его года, Без фольклорных мотивов поэтому не обошлось, правда пост-индустриального брутализма в пластинке все же побольше, чем ноток, навеянных походом и местный краеведческий музей при Рио-Де-Жанейро. Некоторый недостаток мелодизма с лихвой компенсируется мощнейшим и драйвовым саундом, который куда более к лицу этой группе, нежели застарелые дэтово-трэшевые гнусавые запилы, коими страдали почти все клиенты продюсера Скотта Бернса, от которого группа избавилась таки окончательно и бесповоротно. Впрочем вместо одной заразы они подцепили другую, в лице Майка Паттона из Faith No More, пригревшего своим вокалом песенку «Lookaway». Весьма недвусмысленный шаг в сторону отречения от прошлых идеалов предпринятой этими лидерами металла юго-западного полушария цивилизации. Ежели у них еще когда-нибудь проснется дремлющий в пятом колене мелодизм, то Sepultura добьется того, о чем даже я даже и мечтать не мог — получения пяти баллов в нашем журнале. Пока же диск заслужил только четыре, если не считать тех девяти, которые при прослушивании отсчитываются по шкале Рихтера.

Из журнала «Rock City» №10

Прошли, давно прошли те времена, когда для привлечения к себе внимания музыкальной прессы Северного полушария и money-пулируемои ею клиентуры магазинов компакт-дисков четверым отпрыскам богатых семейств из города Сан-Паулу хватало лишь предъявления зелененькой книжицы с вытисненным на обложке гербом Бразилии. К счастью для них, молодые люди оказались достаточно сметливы в области теории и практика маркетинга, чтобы понять — бонус за экзотическую прописку больше не действует, настала пора придумывать новую стратегию воздействия на потребителя. Но, поскольку отказываться от весьма выгодного в эпоху политкорректности статуса выходцев из Третьего мира отчаянно не хотелось, был избран единственно возможный путь — перенести экзотику из интервью в музыку.

Первой ласточкой нового подхода стали индейские камлания в композиции «Kaiowas» на альбоме «Chaos A.D.». Как и следовало ожидать, мультикультуралистски настроенная околомузыкальная общественность приняла песенку, сопровождаемую душещипательной историей о трагической гибели целого племени каннибалов от рук не желавших быть съеденными ими строителей хайвэя на “ура». Клип месяцами не выходил из ротации MTV, а господа музыканты враз стали желанными гостями и ораторами на многочисленных сборищах респектабельных борцов за “Гринпис». Как тут не порадоваться за лидера группы Макса Кавалеру и его товарищей, продемонстрировавших столь тонкое знание текущей конъюнктуры рынка!

Удовлетворенные верностью найденного решения. Sepultur’цы незамедлительно засели за работу над следующим нетленным произведением. Однако то ли животы, изрядно разросшиеся вследствие чрезмерного злоупотребления слабоалкогольными напитками, цеплялись за гитары, то ли общая лень и сонливость, свойственные обычно выходцам из жарких широт, были тому виной, но вышеупомянутый процесс затянулся на два года, и только нынешней весной запрятанный в стеклянную коробочку серебристый кругляш с надписью «Roots» появился на прилавках магазинов. С той поры среди гиен текст-процессоров и шакалов фотонаборных аппаратов, откликающихся в быту на прозвище «журналисты» тянется горячий, как эстонские парни, спор о том, следует ли считать новый альбом непосредственным развитием предыдущего, или же самобытной новаторской работой. не имеющей аналога в истории музыкального искусства. Что касается самих авторов, то они все-таки тяготеют к первому: «Мне кажется, на нем прослеживается общая с «Chaos A.D.» линия, — делится своим скромным мнением Андреас Киссер. — Там это была «Kaiowas». Мы просто улетали, когда писали ее, и потом, когда играли ее на концертах — одна перкуссия, и больше ничего. Перкуссия является основным элементом и на Roots’ — ведь на ней базируется вся бразильская музыка».

При планировании промо-кампании альбома за основу была взята все та же формула, столь удачно сработавшая в прошлый раз: индейцы как носители высшей духовности. Но, поскольку, как известно, понт от раза к разу должен делаться все круче, ограничиться завозом в студию пары-тройки приобщившихся к водке, штанам и другим достижениям цивилизации бывших людоедов представлялось по меньшей мере несерьезным; и вот четверо смелых, выправив аусвайс в Министерстве по делам коренного населения и посмотрев на дорожку «Cannibal Holocaust», отправились в столь трепетно любимые ими джунгли, навстречу своим самым заветным корням. Помимо индейцев племени заванте, в записи «Roots» приняли участие и другие именитые гости: перкуссионист Карлиньюш Браун, Джонатан Дэвис из группы Korn, а также известный апологет копрофагии и уринотерапии Майк Пэттон. Последний не только запечатлел на магнитной ленте свой ехидный голос, но и оказался соавтором пары песен.

Из журнала «Rock City» №11

Хорошо все-таки иногда быть тормозящим. А то выходит новый альбом любимой группы, мчишься сломя голову на Горбуху, отваливаешь любую запрашиваемую сумму за диск… А через пару-тройку месяцев выходит тоже самое, но с дополнительной СD’юшкой на которой бонусов — и не сосчитать (вспомните мегадэтовскую «Youthanasia»)! Не сосчитать, как Педров в Бразилии. Не знаю, кстати, сколько в стране диких обезьян Педров, но металлистов там не меньше, чем в Калифорнии или, скажем, Скандинавии — просто лет десять назад об этом никто даже и не подозревал. Сейчас же Бразилия — один из крупнейших поставщиков тяжелого и, главным образом, экстремального металла, лидером которого, без всяких сомнений, является Sepultura. С них-то все и началось. Сейчас о происхождении Sepultura уже редко вспоминают, что, видно, несколько задело их за живое — в прошлом году, как вы помните, они выпустили свой очередной альбом «Roots», эдакие патриотические песенки с кучей всяческих фольклорных элементов — мол, вот они, корни-то!

Так что же есть корни Sepultura? «Straighthate»? «Lookaway»? «Roots Bloody Roots»? «Ratamahatta», в конце-то концов? В какой-то степени, конечно, да. Но то есть корни глубинные, этнические. Этот же альбом, вернее, его второй, бонус-диск показывает нам несколько другие корни Sepultura, чисто металлические. На этом диске представлено аж 20 композиций — 12 ранее неиздававшихся и восемь просто редких. Если последние представляют собой концертные вещи и несколько каверов типа “Anticop» или “Orgasmatron», то первая половина — два самых первых демо группы. Жуткое качество, кошмарный материал в худших традициях Hellhammer или Venom, однако в 1997 году настоящему фэну из-за этого довесочка можно потратиться на «Roots» второй раз — не жалко.

Из журнала «Rock City» №12

Альбом «Roots» был добавлен 2010-03-24 в 07:56 пользователем Johnny_Cool в рубрику Thrash Metal. Число просмотров: 3380.

Вы можете следить за обновлениями сайта, используя следующие сервисы: