Rust In Peace (Megadeth, 1990) — музыкальный альбом: рецензия, треклист, обложка, информация — Rock and Metal

Страна: США
Жанр: Thrash Metal
Язык песен: Английский
Тип: Альбом
Время:

Об альбоме

Dave Mustaine вернулся к активной деятельности. И как обычно — не разочаровал. Его новый альбом напичкан музыкальными идеями и, вполне вероятно, на него солидное влияние оказал новый гитарист Marty Friedman, профессионал высшего класса. На этом стыке дикой энергии и холодного профессионализма и возник этот альбом. Пластинка начинается с необычных для этой группы мягких аккордов и постепенно звучание набирает мощь. Под завязку энергетический уровень достигает своего пика. Браво, Mustaine!

Из газеты «Zarraza», №2

Альбом “Rust In Piece” просто потряс весь трэшевый мир. Такого еще не выдавали даже сами Megadeth. Пока специализированная пресса стебалась над примерным имиджем нового гитариста Марти Фридмана, Дэйв с Марти отработали в студии совершенно убойный материал. Похоже, что именно присутствия профессионального музыканта группе как раз и не хватало до полного счастья. Помимо чисто музыкальной стороны, альбом очень сильно выражен в композиционном построении. Он начинается несколько легковато, но под конец все это напоминает несущуюся машину смерти. Успех альбома, как это ни парадоксально, вернул музыкантов в то же состояние, из которого они хотели уйти с помощью наркотических веществ. Начались бесконечные изматывающие турне, но на этот раз здесь присутствовали и забавные фишки. Так, по Европе и по Америке прокатилась веселая обойма трэшеров под названиeм “Clash Of The Titans” («Столкновение титанов”). В нее входили Megadeth, Slayer и Anthrax. Идея этого проекта принадлежала двум работникам административного фронта: менеджеру Slayer Рику Сэйлсу и менеджеру Megadeth Рону Лаффитте.

В американской поездке ко всей этой пестрой тусовке добавили еще и Motorhead и, хотя музыканты старались сохранить нормальные отношения внутри обоймы, тусовка раскололась. Мустэйн затусовался с ребятами из Anthrax (они знакомы со Скоттом Яном еще с 1982 года). Мустэйн даже позволил себе стремно отозваться о Slayer. “Обе наши группы круты в металлическом бизнесе, и у нас обоих хватает сил и энергии. Более того, я считаю, что Slayer — одна из лучших концертных групп. Но они непостоянны в этом. Может быть, у нас нет чумовых вечеров и провальных вечеров, но у нас каждый концерт — по-настоящему хорош.» Тем не менее турне закончилось без экцессов. Однако, вернемся к музыке. Часть журналистов считает, что очередной альбом группы не получился бы таким чумовым, если бы Дэйв не прошел через экстремальную ситуацию в своей жизни. “Я обнаружил, что серьезно завис на наркотиках, когда выбраться из постели стало для меня проблемой. То же самое и алкоголь. Я никогда не считал себя алкоголиком. Но теперь могу сказать, если ты начал задумываться над этим вопросом, ты — алкоголик. Если попробовал неделю не пить и не смог — вывод тот же. А альбом — сделал, что смог…”

Из газеты «Zarraza», №5

К началу 1990 года группа уже в обновленном составе вовсю работала над своим четвертым студийным альбомом, и хотя по сию пору никто так и не знал, кто же заменил уволенных Янга и Белера, было совершенно очевидно, что Megadeth готовятся к серьезному прорыву. В одном из своих интервью журналу Kerrang! Дейв сказал: «Я просто хочу, чтобы люди в Объединенном Королевстве знали, что, несмотря на все слухи и болтовню, Megadeth чувствует себя как никогда хорошо, и мы твердо намерены сделать 1990-й самым большим годом за всю нашу историю. Надеюсь, вы меня поймете, я связан определенными контрактными обязательствами и пока не могу разглашать новый состав группы, но могу сказать, что Megadeth готовит очень мощный «камбэк». Я безумно доволен теми демо-лентами, которые мы уже записали, и, уж поверьте мне, что никаких компромиссов не будет и на этот раз!».

Альбом должен был записываться в Лос Анджелесской Rumbo Studio с новым продюсером Майком Клинком (известный по своей работе с Guns’n’Roses и Whitesnake) и планировался к выходу летом 1990 года. Майк Клинк стал первым настоящим продюсером Megadeth, причем даже не только и не столько потому, что он оказался более опытным нежели его предшественники, и не потому, что группа была полностью удовлетворена его работой. Основная причина заключалась в том, что с трезвым Мустейном работать было гораздо легче, чем с обдолбанным.

«Мы очень критично относились ко всем аспектам того, что мы делали, — говорит Мустейн, — мы обсуждали самые тонкие и, казалось бы, незаметные моменты. Раньше все было иначе, раньше все было «или будет по-моему, или катись отсюда!» Я был полностью уверен в том, что путь, на который я встал, был единственно правильным. И лишь благодаря тому, что я строго следовал этому пути, я достиг успеха, а заодно и получил теплую койку в палате для страдающих от наркотической зависимости. И именно поэтому сейчас я старался быть ассистентом продюсера, а не наоборот. Сейчас я действительно открыт для предложений, раньше же я хотел рулить один…»

Наконец, когда запись была уже закончена, прессе были раскрыты имена двух новых участников группы — ими оказались Ник Менза (ударные) и Марти Фридман (гитара). Сравнивая старый и новый составы, Мустейн, ничтоже сумняшеся, обвиняет во всех своих проблемах с наркотиками никого иного, как бывших участников: «В группе было очень сильное внутреннее напряжение, мы враждебно относились друг к другу. Поэтому я старался уйти от реальности, просто потому что я был недоволен нашим составом. На одного парня я тупо не мог положиться, а второй был изворотливым куском дерьма, — сетовал на тяжелую судьбу Дейв. — На данный же момент все участники группы одинаково преданны своему делу, Я точно знаю, что могу целиком и полностью на них положиться в том, что они делают, а когда я сюда прихожу, никто не будет сидеть, согнувшись с «хоботом» над «дорожкой», в то время как в студии вхолостую крутится дорогостоящая пленка… Раньше я никогда не мог положиться на кого-то и расслабиться, но Ник прекрасно справился со своей «ударной» задачей, а когда Марти писал ритмовые партии, меня вообще не было в студии. Это очень обнадеживает».

«Rust in Peace» увидел свет 2 октября 1990 года. Альбом был прекрасно встречен прессой и поклонниками и по сей день считается не только эталоном Megadeth, но и одним из наиболее интересных дисков в жанре трэш-металл вообще. А на песни «Holy Wars» и «Hanger 18» были сняты клипы. Меж тем финансовая ситуация обоих Дейвов оставляла желать лучшего. «Мы встречались с фанатами, которые смотрели на нас восторженными глазами, как будто мы какие-то мега-звезды, но при этом у нас за душой не было практически ни цента, несмотря на все миллионные тиражи, которыми разошлись наши предыдущие диски», — вспоминает Эллефсон. «Да уж, — подхватывает Мустейн, — впрочем, ничего удивительного в этом нет. Если на протяжении нескольких лет ты тратишь по 500-1000 долларов в день только на наркотики и бухло, то рано или поздно у тебя начинаются финансовые трудности».

По материалам журнала «Extreme Rock City» №2