Sabotage (Black Sabbath, 1975) — музыкальный альбом: рецензия, треклист, обложка, информация — Rock and Metal

Страна: Великобритания
Жанр: Heavy Metal / Hard Rock
Язык песен: Английский
Тип: Альбом
Время:

Рецензия на Darkside

К сожалению, выпуск великолепного во всех отношениях альбома «Sabbath Bloody Sabbath» не сильно улучшил общее настроение в рядах группы Black Sabbath. Помимо постоянных перепалок вечно «кайфующего» Оззи с Тони Айомми по поводу усложнения музыки, лечения все того же Оззи в клинике для наркоманов со стажем, тут еще добавились и серьезные проблемы со звукозаписывающей компанией Vertigo. Которые решились довольно кардинальным образом — группа ровно год не могла выпустить новый альбом, пока шли бесконечные судебные процессы. Тем не менее, в конце каждого туннеля есть свет — к началу 1975 года Black Sabbath окончательно перешли под крыло небольшой фирмы N.E.M.S., и даже более того — музыкантам удалось на фоне всего этого негатива записать и выпустить альбом, который смело можно назвать одной из сильнейших работ группы. Итак, шестой студийник под названием «Sabotage». Надо отдать должное мистеру Айомми — он каким то непостижимым образом умудрился угодить всем. Творческое развитие коллектива, несомненно, продолжилось, но здесь оно уже не так сильно заметно, возможно из-за наличия некоторого количества абсолютно «простых» композиций, в духе старых времен, за которые так ратовал Оззи. В качестве примеров можно привести совершенно ураганную открывашку «Hole In The Sky», которая, несомненно, послужила этаким первым камнем в огород будущих стилей трэш или дэт метала, легендарную композицию «Symptom Of The Universe», также оказавшую немалое влияние на будущих звезд тяжмета (правда, здесь Тони явно переборщил со своими новаторствами и вставил в конец скоростного боевика абсолютно неуместный акустический джингл), и длинный, тяжелый и грузный номер «The Writ», просто наполненный до краев злобой на весь музыкальный бизнес, и на бывших менеджеров в частности. Среди «прогрессивных» треков особо выделяются потрясающий десятиминутный эпик «Megalomania», подобных которому в творчестве группы еще не было, и помпезная инструменталка «Supertzar», в которой вовсю используется оркестровка специально приглашенного в качестве «секретного», пятого члена группы, клавишника Джесса Вудраффе. Запись и все технические дела, как обычно, на самом высоком уровне, так что оценку ниже девятки «Sabotage» я поставить никак не могу. Последний по-настоящему эпохальный альбом Black Sabbath, дальше начнется период разброда и шатаний.