Samson — музыкальная группа: дискография, история, музыканты, фото — Rock and Metal

Британская группа, игравшая хэви-метал. Команда образовалась еще в 1977 году, но так и оставалась в тени более известных коллег по NWOBHM. Группа переживала несколько распадов и воссоединений, но в 2002 году распалась окончательно со смертью лидера Пола Самсона.

Альбомы:

Точкой отсчета в истории SAMSON можно считать весну 1977-го года. Именно в этот момент басист Джон МакКой (John McCoy, ex-MAMA’S LITTLE CHILDREN, WELCOME, CURTIS MALDOON, ZZEBRA) и гитарист Берни Торм (Bernie Torme, ex-WORMWOOD, URGE) пытались поставить на ноги совместный проект SCRAPYARD. Позднее оба музыканта встретятся в легендарной группе GILLAN, но в этот момент у них не заладилось, и Торм решил искать счастья самостоятельно с BERNIE TORME BAND. Маккой и ударник Роджер Хант (Roger Hunt) переименовались в MCCOY и стали подыскивать нового гитариста. Им и оказался Пол Сэмсон. Поп имел неплохой опыт, начав с неизвестного акта REFUGEE в 1973-м году, он вскоре присоединился к лондонской группе KELLY и успел переиграть во многих лондонских клубах. Вскоре после образования трио (летом того же года) МакКой получил предложение присоединиться к Яну Гиллану, а Пол и Роджер опять переименовались, на этот раз в SAMSON, и начали искать нового бас-гитариста.

Басист обнаружился в самой группе, это был Крис Эйлмер (Chris Aylmer), выполнявший обязанности техника и звукооператора одновременно. Он раньше играл на басу в безызвестной формации MAYA, и шанс влиться в ряды SAMSON воспринял как подарок судьбы. К сожалению, Полу некоторое время не удавалось сдвинуть группу с мертвой точки, и разочарованный Хант ушел, освободив место для еще одного бывшего музыканта MAYA — ударника Клайва Барра (Clive Burr).


Фото с концертного выступления

Трио, с Полом в роли вокалиста, быстро стало прогрессировать на лондонской сцене и вскоре уже имело в запасе несколько композиций собственного сочинения. В 1978-м году Джон МакКой согласился выступить в роли продюсера и помог составу записать первый сингл «Telephone»/»Leavin’ You» и выпупить его на панк-лейбпе Lightning records. Сингл имел успех, SAMSON много выступали, в том числе, сопровождая восходящих GILLAN, и в январе 1979 года та же самая компания реализовала второй сингл трио «Mr. Rock’n’Roll»/»VDrivin’ Music«. В этот раз композиции были выдержаны в стилистике, которую позднее окрестят как New Wave Of British Heavy Metal (NWOBHM).

Хотя успех сингла был очевиден, он даже попал в некоторые чарты, SAMSON внезапно распались из-за сложившихся финансовых обстоятельств. Однако, это в таком состоянии группа пребывала недолго и вскоре возродилась с новым ударником Барри Перкисом (Barry Purkis, ex-IRON MAIDEN), использовавшим сценический псевдоним Thunderstick. Клайв Барр же тем временем перебрался в обратном направлении — в IRON MAIDEN. После расставания с «железной девой» Клайв прошел через огромное количество групп второго эшепона: TRUST, ESCAPE, TYGON, GOG MAGOG, STRATUS, FAR CORPORATION, DESPERADO, ELIXIR, PRAYING MANTIS и TRUE BRITS.

Популярность SAMSON стремительно росла, настало время задуматься над выпуском дебютного альбома. Lightning records была слишком маленькой компанией, чтобы браться за подобные авантюры и группа снова оказалась в состоянии поиска контракта. Окончания процесса решили не дожидаться и приступили к работе над альбомом, продюсером снова стал Джон МакКой. Тот вместе с собой привел в группу кпавишника Копина Таунса (Colin Towns, GILLAN). Параллельно трио провело серьезное британское турне, в одной обойме с ANGEL WITCH и IRON MAIDEN. Хэдпайнера не было, последними группы выступали по очереди.


В свободное от занятий музыкой время

Через какое-то время фирма Laser records предложила парням выпустить альбом, и тогда в составе появился четвертый участник Брюс Брюс (Bruce Bruce, он же Bruce Dickinson). Диккинсон до присоединения к SAMSON пел в любительских группах SHOTS, PARADOX, STYX и SPEED. Его вокал в корне изменил музыку SAMSON, придав ей черты, необходимые для достижения реального успеха.

Когда подошло время выпускать дебютный альбом «Survivors» неожиданно встал вопрос вокальных партий — выпускать пи диск в записанной версии, или перезаписать их с Диккинсоном. Решено было не суетиться, и альбом вышел в оригинальной версии, хотя в качестве вокалиста на обложке был указан Брюс Диккинсон. Правда, в 1990-м году «Survivors» был переиздан на Repertoire records с пятью бонус-трэками, на которых пел Диккинсон, Мощное турне с GILLAN привело к борьбе за право выпустить следующий диск группы. EMI сделали предложение первыми и неожиданно проиграли фирме Gems (подразделение RCA). Альбом «Head On» получился еще более удачным, SAMSON отыграли на легендарном фестивале в Ридинге (1980 год) и в итоге оказались в рядах артистов RCA. Новый контракт открыл им дополнительное финансирование и бопее приемлемые условия для студийной работы.

Работа над третьим альбомом «Shock Tactics» стартовала в начале 1981-го года, довольно быстро была завершена, и диск мгновенно поступил в продажу. На этом везение закончилось — «Shock Tactics» расходился не так интенсивно, как на это рассчитывали сами музыканты и фирма граммзаписи. К этому времени приоритеты на рынке NWOBHM уже определились и SAMSON не попали в высшую лигу, уступив ее IRON MAIDEN и DEF LEPPARD.


Музыканты группы

В середине 1981-го года группу оставил ударник и вскоре презентовал свой собственный проект, без особенных изысков названный им THUNDERSTICK — единственный альбом «Beauty And The Beasts» был реализован в 1984 году. После чего Барри некоторое время поработал с THE SIRENS, а потом работал менеджером и поставлял группы дпя пролетарских кабаков. Несмотря на все проблемы, разогнавшаяся машина SAMSON продолжала движение по инерции. В августе 1981-го года группа была включена в состав участников легендарного фестиваля в Ридинге (Reading Festival). Который, кстати говоря, стал переломным в судьбе многих металлических составов. Приглашение Пола и его коллег, скорее всего, стало следствием сильного впечатления, произведенного группой на аудиторию на том же фестивале годом ранее. Более в расписании выступлений SAMSON даже получили более выгодное место.

К фестивалю группа готовилась с новым ударником Мелом Гейнором, которого переманили из малоизвестного состава LIGHT OF THE WORLD. Выступление прошло на ура, было записано для будущих компиляций радиовещательной корпорацией БиБиСи, которая вскоре прокрутила часть шоу в популярной программе «Friday Rock Show». Записи полного выступления повезло меньше — она стала основой для альбома «Live At Reading ’81» лет десять спустя.

Тем временем реальное состояние дел SAMSON стало ухудшаться, и это не укрылось от пронырливого Диккинсона. И, когда в конце 1981-го года он получил неожиданное предложение присоединиться к IRON MAIDEN, уже имевшим на своем счету два успешных в Европе альбома, Брюс не стал колебаться ни одной минуты. Тем самым Пол Сэмсон был поставлен еще в более сложное положение. К счастью, вскоре нашелся и новый кандидат в вокалисты — Никки Мур (Nicky Moore), который обладал отличным и эмоциональным голосом, но, по части телосложения отличался от атлетического Диккинсона килограммов на тридцать-сорок. Но времени на дальнейшие поиски не оставалось, и в начале 1982-го года Никки Мур получил работу в SAMSON.

Свою музыкальную карьеру Никки начал еще в начале семидесятых. После нескольких канувших в Лету клубных команд Мур присоединился к составу HACKENSACK, ориентировавшемуся на тяжелое блюзовое звучание, и в 1974 году им повезло. Группа подписала солидный контракт с Polydor и вскоре выпустила свой единственный альбом «Up The Hardway». Первый профессиональный опыт Мура не принес ему известности, вскоре HACKENSACK распались, хотя, судя по всему это была неплохая команда. Ее басист Пол Мартинез (Paul Martinez) позднее работал с PAICE ASHTON LORD и Робертом Плантом (Robert Plant, ex-LED ZEPPELIN).

Без дела Никки Мур долго не скучал, и уже в 1975-м году записывался с новой группой TIGER одной с HACKENSACK музыкальной ориентации. Состав был создан известным сессионным гитаристом Большим Джимом Салливаном (Big Jim Sullivan), кстати говоря, учителем Ритчи Блэкмора (Ritchie Blackmore). В начале семидесятых Блэкмор и Салливан даже осуществили совместный проект GREEN BULLFROG. TIGER продержались дольше и за один год даже смогли выпустить два неплохих альбома: «Tiger» (1976) и «Goin’ Down Laughing» (1976). После распада и этого коллектива Никки долгое время безуспешно пытался пробиться с NICKY MOORE BAND.

В конце десятилетия Мур был одним из близких друзей Сэмсона, и поэтому его присоединение к Полу было воспринято нормально. Во время всех этих перепетий с вокалистом SAMSON неожиданно покинул ударник Гейнор. Он не был большим поклонником тяжелой музыки, имел негритянское происхождение (для металла — редчайшее явление) и был разочарован состоянием дел в группе. Надо сказать, он сделал для себя прекрасный выбор, за последующие годы Мел совершил головокружительную карьеру, его услугами пользовались десятки суперзвезд, в том числе SIMPLE MINDS, PRETENDERS, Гэри Мур, Элтон Джон, Тина Тернер и т.д.

На место Гейнора пригласили Пита Джуппа (Pete Jupp). В 1977-78 годах Пит работал с группой HOTLINE, а потом перебрался в более престижный состав WILDLIFE, откуда его и позаимствовал Сэмсон. Едва разобравшись с составом, SAMSON отправились в британское турне с BLACKFOOT, чтобы хоть как-то восстановить свою репутацию. Идея сработала — летом 1982-го года группа подписала новый контракт, на этот раз с Polydor. Новая компания не стала затягивать с релизами. Вскоре в продаже появился сингл «Losing My Grip», с ходу запрыгнувший в национальный хит-парад, а за ним и новый альбом «Before The Storm». Интересно, что в Европе альбом пользовался успехом, особенно в Швеции, где попал в Топ 50 национального хит-парада. Успех закрепил второй сингл «Red Skies» также попавший в английские чарты.

Казалось, бы все идет чудесно, успех возвращается, но внезапное решение рекорд-компании прекратить поддержку металлических составов, вновь поставило SAMSON на грань распада. На этот раз не выдержал Крис Эйлмер. Он перебрался в SIMPLE MINDS, потом перешел в лондонский глэмовый состав ROGUE MALE, но и там долго не задержался. Очередным шагом в карьере Эйлмера стало создание призрачной супергруппы М-80, после чего он надолго пропал из вида. В последнее время работал с ничего не говорящими специалистам группами HEAD OVER HEELS, STONEWOOD и DOCTOR ICE.

На освободившееся место в конце 1983-го года был срочно рекрутирован Мервин Голдсуорти (Mervin Goldsworthy), начинавший карьеру с малоизвестным составом STREETFIGHTER, и еще совсем недавно принадлежавший к культовой группе DIAMOND HEAD. Однако, дела у последних шли довольно вяло, и Мервин решил попытать счастья в новом месте. Пытаясь хоть как-то переломить ситуацию в свою пользу, Пол Сэмсон в угоду нарастающему американизированому подходу к тяжелой музыке, принял решение расширить традиционный состав SAMSON и включить в него второго гитариста. Хотя, вполне вероятно, что в этом вопросе на него сильно повлияли все те же IRON MAIDEN. Это наиболее вероятный вариант.

С этой кандидатурой долго мучиться не пришлось — новичком стал Дейв Колуэлл (Dave Colwell), одно время игравший в малоизвестных клубных командах HOTLINE, ANGEL STREET и 720, работавший с некоторыми из мэйденовцев в составе URCHIN’ и оставивший свой след в более серьезном проекте MICK RALPHS BAND. Последняя группа была сольным проектом гитариста BAD COMPANY Мика Ральфса. 16 марта 1984 года группа в новом составе отыграла свой первый демонстрационный концерт, который во второй раз был записан корпорацией БиБиСи и озвучен в «Friday Rock Show». Новый репертуар, как и предполагалось, оказался куда более коммерческим, чем все предыдущие работы SAMSON…

По материалам журналов «Rock City News» №1, №2