Screaming For Vengeance (Judas Priest, 1982) — музыкальный альбом: рецензия, треклист, обложка, информация — Rock and Metal

Страна: Великобритания
Жанр: Heavy Metal
Язык песен: Английский
Тип: Альбом
Время: н.д.

Об альбоме

Несмотря на массированную «атаку» альбом «Point of Entry» продавался значительно хуже своего предшественника. Поэтому музыканты решили всерьез заняться своим следующим проектом. Материал для нового альбома был сочинен осенью на Ибице, после чего «присты» совершили небольшой вояж по Европе в декабре, а потом позволили себе расслабиться и провести рождественские праздники в семейной обстановке. В ноябре 1981 года был переиздан альбом Stained Class и вышел двойной сборник Gull под названием Него Него, вернее компиляция из двух первых пластинок. Также был выпущен, правда японской фирмой, концертник Breaking The Law.

В июле 1982 года вышел девятый по счету студийный альбом «Джудас Прист» под грозным названием Screaming For Vengeance, который почти сразу же достиг одиннадцатого места в Англии, оставаясь в таблицах девять недель. Это была их самая удачная работа за последние годы, которая сразила наповал как критиков, так и недовольных фанов. Альбом оправдал все надежды, рассеял все сомнения о заслуженном вкладе в хэви-метал и начал прокладывать реабилитационный курс для «Джудас Прист». На этом лонгплее «присты» достигли новых уровней энергии и интенсивности, вызвав бешенные отзывы в прессе. Его даже называли одним из лучших альбомов в хэви-метал, что конечно было весьма спорно. Во время окончательной микшировки, проходившей в мае 1982 года в студиях Bayshore и в The Coconut Grove в Майами, Роб Хэлфорд провидчески сказал: «Сейчас мы находимся в критической точке, откуда начинается наше признание среди мировой аудитории. Мы стали знамениты, но я до сих пор чувствую, какой долгий путь мы прошли. Имея такой альбом, как этот, можно смело отбросить все сомнения. Он выведет нас на ту дорогу, которую мы долго искали. Я думаю, что мы были предвестниками хэви-метал в Англии. Когда мы начинали в 70-х, то ни у кого не было вообще никаких идей насчет того, во что все это выльется. Но мы-то знали. Было что-то внутри нас, что заставляло быть уверенными в том, что нужно делать. Уверяю вас, что нам и в голову не приходила мысль, что мы выпустим столько альбомов. Самое главное, что мы были честны перед собой и всегда делали то, во что верили».

На новом альбоме «присты» начали отходить от тем, связанных с сатанизмом и средневековой мистикой, делая упор на более современные аспекты жизни, но немного «чертовщинки» по-прежнему проскальзывало. В песне Electric Eye используется тема рассказа Роберта Шекли «Страж», в котором стальной цербер-робот бдительно следит за порядком с высоты птичьего полета. В Riding On The Wind и Bloodstone поддерживается напряжение, заданное первой композицией, a (Take These) Chains, сочиненная Robert Halligan Jr., смотрится просто великолепно. «Присты» редко используют чужой материал на своих пластинках, но каждый раз попадают не в бровь, а в глаз. Хорошенький такой, тяжеленький шлягер. Вторая сторона, на которой представлены одноименная Screaming For Vengeance, Fever и Devil’s Child, звучит немного похуже, зато песня You’ve Got Another Thing Comin, изданная на сингле вместе с Exciter (live), в августе достигла 66-го места в Англии, а в ноябре – 67 в США, став, таким образом, единственной песней «пристов», попавшей в американские таблицы. Дело было наверное в том, что к этой песне был сделан оригинальный клип, который часто показывали по MTV. В нем пугливый бизнесмен мечется на фоне футуристических декораций и мрачных личностей в плащах и котелках а-ля Рене Магрит, тщетно пытаясь избежать невидимой силы. Но голова его внезапно взрывается. Этот клип, снятый в сюрреалистической манере, с подоплекой о социальной несправедливости, стал своего рода квинтэссенцией хэви-метал-видео.

26 августа в Вифлееме, штат Пенсильвания («Священник Иуда» в Вифлееме, — стебался Хэлфорд, -это что-то вроде благословения с неба!») началось большое американское турне с предгруппами Accept и Def Leppard, на котором «Джудас Прист» принимали с таким ажиотажем, что после запланированного финального концерта в октябре последовали еще четыре месяца турне. Итого семь месяцев непрерывных гастролей (110 концертов в 100 городах) — своего рода рекорде мире рок-музыки. Координатором концертной деятельности все это время был новый менеджер Билл Карбешли, ранее работавший с The Who. Но признание в Штатах пришлось отложить на неопределенное время. В октябре 1982 года альбом Screaming For Vengeance достиг 17-го места в американских чарте, разойдясь миллионным тиражом и завоевав для группы первую «платиновую» награду. Примерно тогда же была впервые издана в Штатах дебютная пластинка ДП Rocka Rolla, записанная аж восемь лет назад. В марте 1983 года двумя концертами на Гавайских островах завершилось американское турне и музыканты, находясь на грани истощения, отправились на продолжительный отдых. В июне фирма Gull Records издала сингл с песнями Tyrant / Rock Rolla / Genocide, по-прежнему не упуская случая поживиться на своем твердом капитале.

По материалам журнала «Rock City» №6