Shine (Anette Olzon, 2014) — музыкальный альбом: рецензия, треклист, обложка, информация — Rock and Metal

Страна: Швеция
Жанр: Pop Rock
Тип: Полноформатный альбом
Длительность: 00:38:22
Дата выпуска: 28 марта 2014
Лейбл: Ear Music
Состав группы: Stefan Bergman — ударные Stefan Örn — клавишные Johan Glössner — гитара, бас-гитара, клавишные Anette Olzon — вокал
Треклист: 1. Like A Show Inside my Head 2. Shine 3. Floating 4. Lies 5. Invincible 6. Hear me 7. Falling 8. Moving Away 9. One Million Faces 10. Watching me From Afar Знакомьтесь: голос Анетт Ользон в естественной среде обитания. Помните Эйнштейновское «если вы будете судить рыбу по её способности взбираться на дерево…»? Вот и о вокальных способностях госпожи Ользон следует судить именно по этому диску, где ей не приходится перекрикивать симфо-металлические залпы и устраивать перекличку с Марко Хиеталой (порой вынужденно отдавая ему даже «родные» для себя баллады). Уникальное проникновенное пение — из сфер сугубо умозрительных, когда, не в силах объяснить воздействие голоса сухой теорией, прибегаешь к спасительным оборотам вроде «вкладывает всю душу в свои композиции» или «поет от чистого сердца». И то, и другое здесь верно, несмотря на всю банальность формулировок. Плюс положительное действие оказывает то, что Ользон не нужно больше «скандировать» тексты или вытягивать неестественно высокие для себя ноты. Здесь ее партии исключительно плавны и распевны, и даже возникающая порою будто тонкая дрожь в голосе лишь добавляет искренности исполнению. Сольный путь вот уже второй экс-вокалистки Nightwish, по счастью, проходит достаточно далеко от троп, проложенных Тарьей Турунен и ордой её продюсеров (не говоря уж о бывшей группе обеих). Поп-рок/симфо-рок/фолк-рок, в чем-то наследующий Кейт Буш, где-то перекликающийся с творчеством Аннеке ван Гирсберген и периодически напоминающий о том, что карьера Анетт начиналась в команде Alyson Avenue, среди прочих жанров предпочитавшей AOR. Хоть большая часть материала на альбоме принадлежит перу самой Ользон, совсем уж без поддержки именитых мьюзикмейкеров она не осталась. Самые известные из них — Андерс Багге, работавший с Мадонной и Селин Дион, и его соавтор Стефан Орн; и уж с их-то помощью «Shine» едва ли мог получится по-настоящему плохим. Зато скучной посредственностью — запросто. И вот в том, что этого не произошло, заслуга только и исключительно самой Ользон. «Shine» особенно повезло с отличительной чертой по-настоящему искренних работ — собственным неповторимым настроением. И оно отлично передано уже самой обложкой — это действительно воодушевление от преодоления невзгод, новый рассвет, новая надежда, тепло, вновь вернувшееся после долгой зимы. Отдельное спасибо за баланс инструментальных партий — они, конечно, подчинены течению партий вокальных, но порою становятся по-настоящему шумными, рок-н-ролльно громкими — а иначе о каких жизненных соках можно рассуждать? Предсказуемо роль электрогитары здесь по большей части фоновая — несколько жестких, но не выходящих за рамки приличия риффов, не самое обязательное соло… зато клавишным и струнным — раздолье. Порой даже кажется — мыслимое ли дело? — что шведка сама может стать идеальным инструментом и вытянуть все даже в а-капелльном исполнении; достаточно лишь послушать вступление к «Invincible». И это действительно потрясающе. Впрочем, переоценивать мощь дебютного альбома Анетт я бы не стал. Тут довольно много идей, которые не просто не раскрыты полностью, но и требуют тщательно ухода, дабы в будущем вырасти в нечто действительно стоящее. Иногда заметна и определенная осторожность исполнительницы — немало действительно смелых задумок, уверен, припасено для вероятного (неизбежного, надеюсь!) продолжения. А ведь еще и до жути банальный финал привносит оттенки скуки в жизнерадостную в целом картину. Но в целом — ничего такого, что нельзя было бы исправить, причем в ближайшее же время.

А пока давайте просто поблагодарим госпожу Ользон за этот весенний подарок… Да и просто за то, что сумела абсолютно беззлобно ответить на все пренебрежительные сентенции в её адрес, раздававшиеся последние семь лет.