Show Me How To Live (Royal Hunt, 2011) — музыкальный альбом: рецензия, треклист, обложка, информация — Rock and Metal

Альбом датской группы в жанре Progressive Metal / Hard Rock на английском языке.
Общая длительность 42:17.

Рецензия на Metal Library

Вряд ли Андре Андерсен решил с позиции до мозга костей прагматичного и жадного топ-менеджера, зарывшегося с головой в бизнес-планы, поспекулировать на ностальгии. Хотя её клубок так и вертится в воздухе, учитывая турбулентные 2000-е, которые прошли для Royal Hunt, мягко говоря, с переменным успехом. Кризис сунул нос в их личное царство раньше общемирового – в 2005-м на «Paper Blood», а затем докатился до «X», странного мелодик-рокового компакта для внутреннего японского потребления. Крошечный тур с ДиСи Купером ответил на некоторые вопросы, вернув засохшую было магию, так что и судьба временщика Марка Боалса, явно не от мира «охотников», оказалась предрешена. А винить Андерсена в том, что, встретив любовь всей молодости, он в момент развёлся со «своей кикиморой», нелогично. «Show Me How To Live» с новым-старым фронтменом из-за океана, разумеется, и близко не подобрался к уровню «Paradox» (1997), opus magnum эпохи Купера, который, будучи сыгранным целиком, стал лейтмотивом недавних и очень ярких гастролей. Для RH это попытка освоиться в новой роли и, не теряя времени, выдать порцию стилизованного под середину 90-х материала, пока куперовская магия опять не разбежалась. Желание Андерсена творить с оглядкой висит бельмом на глазу «Show Me How To Live», играя одновременно за и против датчан. Навязчивый состаренный саунд а-ля 95-97 ложится на мелодик-роковые структуры, далеко не прогрессивные, как это было уже на «Paradox», а скорее строго песенные, как на «Moving Target» (1995), и гармонично подпоясывается знакомым вокалом. Хотя и восприятие Купера, уже не юноши из того романтического периода, расходится с впечатлениями от тура. Здесь, вероятно, он звучит ближе к Silent Force, не так наивно-искренне и душевно. В первой вещи «One More Day» его партии вообще откровенно смазаны. Это показывает, будто Андре Андерсен спешил с аранжировками и студийной работой, а некоторые моменты писались на коленке. Дальше, впрочем, грубоватые нотки современного Купера сходят на нет, и он чувствует себя вроде бы снова дома. То же самое происходит и с материалом, который находит внутреннюю гармонию после стартового промаха. Раскрываются очень вкусные мелодии, как на изящной теме «Another Man Down» или роскошной «Hard Rain’s Coming» (обе вполне в духе мелодики «Парадокса»), по полной работают традиционные хантовские бэки, к ДиСи возвращаются знакомые интонации, а пространство в целом расцветает на ходу.

Экстравагантность мелодики Royal Hunt с привкусом кабаре и знакомая атмосфера слегка нивелируются клавишно-гитарной многословностью, которую Андерсен давно старался избегать. Во-первых, инструментала снова много, и при всей яркости он в целом банален и не выходит за рамки обычной RH-неоклассики. Во-вторых, хард-роковые поливальные гитарные соло нового шестиструнника Йонаса Ларсена делают помпезные аранжировки Андерсена эффектнее. Особенно избыток отрезков, которыми забивали дефицит готового материала (песен всего семь), заметен на 10-минутном эпике «Show Me How To Live» – он наполовину фарширован пространными перестрелками гитары и синтезаторов. Каплю новизны RH приносят крошечные синтетические зарисовки в рамках «Angel’s Gone», но в целом пластинка слушается очень цельно и уверенно. «Hard Rain’s Coming» или «Half Past Loneliness» ярче подавляющего большинства вещей, что датчане стругали как минимум с «Eye Witness» (2003). Для первого блина после реюниона – то, что нужно. Даже несмотря на явную спешку сплюнуть эту работу.

Оценка: 4/5   ·   Metal Library