Show No Mercy (Slayer, 1983) — музыкальный альбом: рецензия, треклист, обложка, информация — Rock and Metal

Страна: США
Жанр: Thrash Metal
Язык песен: Английский
Тип: Альбом
Время: н.д.

Об альбоме

Альбом «Show No Mercy», вышедший в 83 г. на «Metal Blade», вызвал шок среди массы металлических журналов мира. «Пресса говорила, что мы высосаны из пальца, но мы продолжали работать. Мы верили в то, что мы делали и не были намерены идти на компромисс ни с кем» – сказал Araya о реакции металлического мира на «Show No Mercy». Продюсером пластинки выступил Brian Slagel, являвшийся тогдашним боссом «Metal Blade». Работа в студии проходила не так ровно и гладко как хотелось бы. Говорит Керри: «В нашем дебютном альбоме было так, что каждый записывал свои партии отдельно. Эго очень нервировало и отнимало очень много времени». Том: «Поэтому мы тогда и не были довольны звучанием». «В «Show no mercy» даже тарелки полагались на запись отдельно – продолжает Kerry – Идиотизм, правда? Дейв тогда приходил в студию и играл исключительно только на барабанах, без тарелок. Это была одна из идиотских идей Brian’a». Говорит Джефф: «Я еще помню, как Дейв сидел за своими тарелками и все время получал указания: «Давай, мужик, вот теперь ударь»».

После выхода дебютной пластинки пресса обрушила на группу потоки грязи, она была возмущена явным сатанинским имиджем группы. Из 10 вещей на альбоме 6 были явно выдержаны в сатанинском ключе, правда с привкусом, характерной и в дальнейшем для Slayer мистики. Весь материал для пластинки был написан прочным тандемом: Hanneman — King. Причем, что характерно, более кровожадные и сатанинские тексты удались больше явно Kerry King’y. Спустя 8 лет Tom Araya в одном из интервью заметил: «Когда мы сегодня прослушиваем вещи времен «Show no mercy», нам самим хочется смеяться над некоторыми текстами, некоторыми местами. Что касается текстов, то Керри, как и прежде, отвечает за, ну скажем, несколько более суровые песни. Да у него и с грамматикой получше».

Но вернемся непосредственно к альбому. Что же все-таки представляла собой эта пластинка? Безусловный вызов четверки молодых парней, правильнее сказать, юнцов, но уже почувствовавших крепкий, ядреный вкус победы в безграничном море шоу-бизнеса. В текстовом плане альбом «Show no mercy» значительно отличался от дебютной пластинки Metallica. Молодые ребята из Slayer пошли по несколько иному пути. Их тексты были не настолько грубыми, угловато-прямолинейными, как у их коллег из Металлики. Уже на первом альбоме можно уловить то мрачное очарование, ту непоколебимую сопротивляемость всяким канонам и клише, разработанным ранее. Тексты неотделимы и от музыки. Квартет предоставил вниманию слушателя прекрасное speed-metal полотно. Здесь уже есть пара-тройка захватывающих, берущих за горло мелодий. Такие вещи как: «The Antichrist», «Die By The Sword», «Fight Till Death» и «Black Magic» стали «золотым фондом» молодого ансамбля, и в дальнейшем без этих вещей не обходился ни один концерт Slayer. Прекрасный, завораживающий рифф в теме «Black Magic» окутывает своим неподкупным очарованием, в нем слышится уже «фирменный знак» Slayer. Правда можно распознать на альбоме влияние хард-рокового наследия. Некоторые партии лидер-гитары не избежали хард-рокового стандарта, отточенного такими группами, как Iron Maiden, Judas Priest. Но это простительно для первой пластинки. Не надо забывать, что ребятам было тогда по 17-20 лет. В дальнейшем (это показало время) Slayer со значительным успехом вырывались из каких бы то рамок, установленных предыдущими поколениями, строившими здание тяжелого рока. Ребята стремились играть быстрее и, пожалуй, именно скорость вывела их на качественно новый путь. Тот путь, который сделал им имя одного из самых быстрых ансамблей на планете. Четверке парней из Лос-Анжелеса открылась прекрасная возможность проявить себя и этот шанс они не упустили. На вкладыше к пластинке можно прочитать огромную колонку благодарностей. Как это характерно для первой пластинки молодой, малоизвестной группы Slayer никого не обошли своим вниманием. Они даже поблагодарили престарелых людей за то, что терпели их шум. Поблагодарили своих тогдашних кумиров — Venom. В заключение, с присущей уже тогда им самоуверенностью пообещали: «Берегись Европа, мы идем красть ваши души!» Вот так Дальнейшие события показали, что это было не безосновательное предупреждение.

По материалам журнала «Rock City» №7