Sic Transit Gloria Mundi (Династия Посвященных, 2013) — музыкальный альбом: рецензия, треклист, обложка, информация — Rock and Metal

Страна: Россия
Жанр: Heavy Metal
Тип: Полноформатный альбом
Длительность: 01:48:31
Дата выпуска: 2013

Треклист:

CD 1: 1. Возрождение 2. Розы Для Уильяма Блейка 3. Железный Лес 4. Возрадуйся, Гендель! 5. Крысолов 6. Голос 7. Клеопатра 8. Ария Кота Бегемота CD 2: 1. Ключи 2. Cara Italia 3. Конец Апреля 4. Баллада О Возвращении Офелии 5. Благородному Дону Румате 6. Вели Миру, Велимир 7. Письмена В Облаках 8. Sic Transit Gloria Mundi 9. Голос. Иное Прочтение 10. Баллада О Возвращении Офелии. Иное Прочтение 11. Я Искала Тебя

Рецензия

Мало кто удивился, когда шесть лет назад миру явилась первая «Династия Посвящённых» — от Маргариты Пушкиной давно ждали подобного. Мать российского металла реорганизовала классическую схему работы над концептуальным альбомом — один композитор, один поэт, одна студийная команда и лучшие вокалисты – поставив во главу угла литературную составляющую. Проект имел успех, и через пару лет закономерно последовало продолжение. «Дети Савонаролы» дались большой кровью: группа «Артерия», сыгравшая первую часть, по объективным причинам не смогла принять участие в работе; продюсер сбежал в процессе записи, лейбл отказался выпускать диск, но Маргарита Анатольевна с честью вышла из сложнейшей ситуации. Вышедший пару лет назад миньон «Цветок майорана» не добавил ничего к реноме проекта, но продемонстрировал возвращение к изначальной схеме работы – поэтесса Пушкина, композитор Скрипников, группа «Артерия» плюс приглашённые вокалисты. При создании третьей полнометражной работы «Sic Transit Gloria Mundi» Маргарита Пушкина решила привлечь к работе молодых поэтов, победивших в конкурсе, устроенном Радио России. И тут опять всё пошло наперекосяк. Обиженно свалила «Артерия», ещё в начале процесса написания музыки ушёл Скрипников – композитор стабильный, но, увы, не хитмейкер. Это лишило проект былого единства музыкального замысла, но в то же время дало возможность принять участие в работе многим интересным авторам. В отличие от первых двух частей, третья «Династия» вполне могла бы разойтись на синглы или дать пяток хитов для ротации на радио, если бы подобное практиковалось в России. При этом, привлечение такого количества композиторов, поэтов, вокалистов и инструменталистов и стремление издать весь записанный материал превратило «STGM» из альбома в тяжеловесный сборник, на котором ярчайшие вещи соседствуют с тусклыми, «мясная» дроновщина вступает в противоречие с классическим металлическим звуком, а на фоне прекрасных вокальных работ слишком заметны отдельные непопадания в образы. Чертовски хорош Дмитрий Борисенков в задающем настрой первому диску «Возрождении». Как-то незаметно он стал одним из лучших вокалистов нашей тяжёлой сцены. Более чем уместен в своём фирменном занудстве Lexx в «Розах для Уильяма Блейка». Шикарен «Железный лес» с совершенно «дубининской» мелодикой. К тому же, лидер «Гран-Куража» Михаил Бугаев как никто другой умеет затачивать песни под вокал своего бывшего коллеги Михаила Житнякова. Великолепен «Голос» от Легиона. Хотя, кому, как не Алексею Булгакову петь о Ронни Джеймсе Дио. Неудачной получилась «Клеопатра» в исполнении Юты Зубковской. Лет двадцать назад песня с ранней версией этого текста и иной, не скрипниковской музыкой, была в репертуаре Азизы (поп-певицы – уточнение ред.). Но если та сумела создать убедительный драматический образ, то у Юты вместо царицы египетской получилась шаблонная героиня дневного «мыла». Закрывающая первый диск ехидная шкодная рок-н-ролльная «Ария Кота Бегемота» подпорчена сбивающимся невыразительным Воландом. Теперь Алексей Хабаров может одновременно претендовать на звания лучшего кота и худшего профессора чёрной магии. Холодно, отстранённо, фирменно «никак» проголосил в открывающих второй диск «Ключах» Олег Жиляков. «Конец апреля» – резкий, пронзительный, страшный, выбивающийся из всего остального материала, — зачем-то испоганен голосом Михаила Горбачёва во вступлении. Чарующая «Баллада о возвращении Офелии и сына принца Гамлета» представлена в двух разных прочтениях, и я, право же, не знаю, какое лучше. Неожиданная, яркая работа Ольги Дзусовой «Вели миру, Велимир», крайне нехарактерная для «ДП».

И, наконец, «Письмена в облаках», сводящие воедино впечатления от всего материала, завершающие путешествие по городам и странам, по временам и эпохам, по жизням и книгам, по вымыслам и реальности, по снам и фантазиям. Объяснение всему. Конец путешествия по волнам памяти. Жирная точка, поставленная столь редко радующим нас своим проникновенным пением Виталием Дубининым. После неё всё – и заглавная инструментальная композиция, и пара откровенно проходных бонусов, — кажутся лишними. Но при всех своих неоспоримых достоинствах, главная беда «Sic Transit Gloria Mundi»– чрезмерная затянутость при излишней расплывчатости тематики, — не даёт ощутить третью «Династию Посвящённых» цельным произведением. Для работы, не имеющей единого сюжета и сквозных музыкальных тем, два заполненных под завязку диска – явный перебор. Право же, стоило выбросить не самые удачные вещи и разнести по разным дискам, если не по разным релизам, пушкинский материал и песни на стихи молодых авторов. И получился бы не просто альбом, а чистейшей воды бриллиант, играющий всеми своими гранями. Впрочем, в наше время тотального МР3 и плей-листов большинство слушателей произведут огранку самостоятельно.