Sideshow Symphonies (Arcturus, 2005) — музыкальный альбом: рецензия, треклист, обложка, информация — Rock and Metal

Альбом норвежской группы в жанре Progressive Black Metal на английском языке.
Общая длительность 50:34.

Рецензия

Уже только за существование таких нестандартных групп, как Solefald, Ulver, Vintersorg, Arcturus, можно быть благодарным такому явлению как black metal. Они были выброшены мощной волной черно-металлического движение на поверхность и продолжают жить в качестве абсолютно самостоятельного явления, находясь при этом на более высоком эволюционном витке и в поиске новые путей к росту и развитию. Новый альбом норвежских оригиналов меня искренне порадовал. Пускай он не разорвался ядерной бомбой, как это сделал «La Masquerade Infernale» (1997), но на уровень выше «The Sham Mirrors» (2002) Arcturus шагнуть удалось. На предшественнике норги по локоть засунули руки в экстремизм, вероятно стремясь подчеркнуть причастность к блэк-металлическому движению и отдать дань вскормившей их ниве. «Sideshow Symphonies» — более утонченный в этом смысле: вокалист лишь в одной композиции переходит на «блэкушное» верещание, и то для усиления напряжения, предпочитая чистое готически отрешенное, я бы сказал, холодноватое пение. Получить же представление о корнях группы можно исключительно по гитарным рифам. Причем в контексте концепции альбома (уже глядя на обложку нетрудно догадаться, куда держат путь норвежские тараканы), гитарный звук логично подталкивает сознание совершить межгалактическую прогулку на борту звездолета под названием Arcturus. Кстати, на теме космоса крышка у мужиков конкретно съехала. Сами посудите в составе Arcturus в настоящее время: капитан корабля (Стейнар Сверд), военный инженер (Хьюг Мингай), стрелок (Вон Бломберг), медик (Торе Морен), космический штурман (Кнут Вэлл) и ответственный за связь с внеземными цивилизациями (Саймен Эстис). Альбом богато аранжирован, иногда даже, кажется, количество звуковых красивостей и инструментальных вкусностей переходит все границы. «Плотная» аранжировка, прежде всего, предполагает отменный звук и безупречное продюсирование и сведение материала. Уж не знаю, по каким причинам банде не удалось сделать запись экстрауровня, как, в общем-то, не понятна неуверенная работа монстра звукообработки Борге Финстада. Нечеткое, глуховатое звучание инструментов и проколы сведения «сложных» моментов — налицо. К неудачным моментам можно отнести и отсутствие ярко выраженных мелодий. Однако, с моей точки зрения, масштабность звукового полотна (к сожалению реализованная с косяками) полностью компенсирует куплетно-песенную слабину. Критические высказывания – это скорее издержки «профессии» (холодная оценка), нежели ощущения. Они — как раз таки самые приятные!

Dimas