Sirius B (Therion, 2004) — музыкальный альбом: рецензия, треклист, обложка, информация — Rock and Metal

Альбом шведской группы в жанре Symphonic Metal на английском языке.
Общая длительность 56:59.

Рецензия на Metal Library

Кристофер Йонссон, адепт Ложи Раскрасневшегося Огнеплюя, а по совместительству бессмертный лидер культурного масонского учреждения, замаскированного под симфо-металлический коллектив из Швеции Therion, продолжает нести на интеллигентно-волосатых плечах увесистое бремя распространения тысячелетней мудрости среди нашей безграмотной металлической паствы, при этом ускоряя темпы и будто оправдывая поговорку «аппетит приходит во время еды». Если завести мощный мотор, то он будет пыхтеть, пока бензин не кончится. Движку Йонссона не грозит углеводородное голодание, поэтому у меня лично на душе скребут кошки. Притом так настойчиво, будто предвосхищая беду. Как говаривал великий комбинатор, «шансы всё увеличиваются, а бриллиантов всё нет». Точнее, они есть, но в принципе шансы на то, что next time их не будет, увеличиваются. Магические Ложи Красных Драконов и поиск нетленной истины изотерических знаний в сладковатом эфире иных Вселенных – это, конечно, неплохо. Равно как и Орден Скворцово-Степанова, утренняя молитва Богам в белых халатах, балахоны с длинными рукавами, омовение по расписанию и процедуры для души в комнате, обитой войлоком. Редкий интеллектуал от музыки Кристофер осознал главную ошибку «Secret Of The Runes»: академизм – дело великое, но, понимаете ли, Therion – это симфо-металл, с ударением на последнем слове.

Я не знаю, как отреагировала масса последователей Therion на обещание выпустить сразу две пластинки – лично меня это испугало. Даже такие умницы от музыки как Кристофер не могут при всём желании написать за такой короткий срок около ста минут выдающейся музыки – впрочем, в общем и целом результат порубил страхи в мелкий винегрет. Доселе каждая новая вещь шведов была непохожа на предыдущие, заключая в себе стилистическую изюминку от кутюр. На сей раз новые записи также сумели обрести лицо, только получилось оно слишком расплывчатым – без стержня, что называется. Йонссон пришёл в ресторан и настолько увлёкся разговором, что забыл поесть. «Sirius B» и «Lemuria», вышедшие в одно и тоже время, – попытка создать некое саммари 8-летнего симфо-металлического периода группы. Это вовсе не плач Ярославны – «Sirius B» во многом является прямым продолжением шедеврального «Theli» (1996). Продираясь сквозь заросли времени, естество «Theli» многое растеряло в пути, но обросло какими-то новыми элементами, сорванными мимолётом с пышных кустов других альбомов. На этих двух пластинках Йонссон как будто в беспамятстве свалил в кучу всё, что возникало в его творчестве за последние лет восемь – как безнадёжный студент на проваленном экзамене пытается собрать в кулачок все знания, дабы всплесками ритуального озарения поразить лекторов.

Получилось, разумеется, очень красиво и эффектно, и тот, кто скажет, что это просто хорошо (вспомним Остапа Ибрагимовича ещё раз), пусть первым бросит в Йонссона камень. Но в погоне за собственной тенью – в любом случае «Sirius B» и «Lemuria» представляют собой попытку возвратиться к корням (что отчасти получилось, поскольку настолько близкого к «Theli» по духу альбома после «самого» не выходило) – маэстро во имя блестящей и монументальной симфоники припаял среднесложную риффовую структуру (начиная от старых и традиционных для группы риффов и заканчивая теми, что знакомы нам по Rage конца 80-х или Iced Earth), «усреднестатистичил» композиции и сделал их не слишком длинными, а консервативный академизм, апогеем которого стал размеренный и тяготеющий к чистой классике «Secret Of The Runes», упорхнул как здоровье в крупном мегаполисе. Кстати, о поиске корней – к примеру, прослушайте ещё две вариации на тему «Siren Of The Woods» – «The Wondrous World Of Punt» и «Lemuria». Крепкий хаос сделал обе пластинки здорово разнообразными – Йонссон гроулит, балалайка «поёт», полный «рамштайн» появляется на последней теме CD «Lemuria», Пётр Ваврженюк (старый соратник Йонссона, покинувший группу в 1997 году) снова светится на нескольких композициях, вызывая приступы ностальгии и т.д. Исключением можно назвать завал хоровых распевок, вызывающих местами ощущения строгого дежа-вю. Судя по всему, далеко не в последний раз. В технической сфере всё без каких-либо изъянов – пропагандистская рекламка на сайте издателя возвещает наличие 170 человек, певших и плясавших для альбомов. Но это скорее интересно для статистики – в результате же всё выглядит действительно настолько монументально, что дух захватывает. Оформление Томаса Эверхарда вызывает не меньше восторженных вздохов.

«Sirius B» и «Lemuria» достойны быть без пощады инкорпорированы в коллекцию любого последователя шведских музыкантов, ведь несмотря на несколько «но» проделан колоссальный объём работы и в результате получено НЕЧТО. К сожалению, Йонссону не хватило смелости сделать из двух отличных пластинок одну гениальную, увеличив продолжительность каждой из тем и обрубив всё лишнее. С другой стороны, «Lemuria» более консервативна, чем «Sirius B» опять же из-за наличия на последнем приличного количества hard’n’heavy риффов. В сухом остатке, как бы это по традиции смешно не звучало, очередное произведения искусства, рядом с названием которого данный ярлык смотрится гармонично и правдиво.

Оценка: 5+/5   ·   Metal Library