Альбом шведской группы в жанре Symphonic Metal на английском языке.
Общая длительность 01:01:11.
Рецензия на Darkside
Какова была ситуация в 2007? «GK» встретили два условных фронта: в первом, с презрительным «фи» на надменном лице, метали копья «консерваторы»; в это время во втором лагере вдумчивая «элита» слушала диск по второму, третьему кругу, после чего бралась непонятно для кого писать хвалебные рецензии, где охотно приветствовала новаторство коллектива. Но и те, и те бросались очень умными словами и конструкциями, что, честно говоря, сбивало с толку желающих докопаться до причин столь яркой биполярности. Но, похоже, всё как всегда довольно просто: для «консерваторов» (видимо, по старой привычке измеряющих качество музыки в децибелах металлистов) «Терион» стал непонятен. Ведь раньше, особенно на так любимом всеми «SotR», это был по-серьёзному тяжёлый металл с оркестром, хором и уникальной мрачной атмосферой древности и где-то сказок Г. Лавкафта — основным пережитком дэт-прошлого группы. Четыре составляющие, вот вам весь рецепт классического стиля «Чудовища». Талант Криса Йонссона был завернут в удобоваримый для металл-сообщества фантик. И тут нагрянул «Gothic Kabbalah» — один большой эксперимент над всеми четырьмя столпами стабильного развития. Гитары ушли гулять в степь хэви, при этом увеличилось количество акустических вставок, от оркестра остались чуть ли не одни духовые, хор курит на подпевках у соло-вокалистов, а перед глазами в это время вместо мрачных мифологических построек титанических размеров и непостижимых образов предстаёт театральная сцена с импровизированной постановкой эзотерических учений. И нельзя среди этого всего выделить однозначную основу, и назвать это металлом было бы неслабым обобщением. От чего у «консерваторов» и случился приступ мёртвой хватки за старое. Но выступать против экспериментов и развития, пусть и тебе лично неугодного, — желать топтаться на месте. А говорить при этом ещё и что-то о деградации, а тем более об «опопсении» — настоящее лицемерие. Потому я и пишу «консерваторы» в кавычках, а то слишком красивое слово. Как кто-то когда-то кому-то сказал «ты не фекалия, ты гауно».
Да, стиль изменился, но был ещё вопрос таланта руководителя шайки. И этот вопрос остался открытым (для тех, для кого он вообще был актуальным) и после «GK», так как в написании альбома приняли участие все, кому было не лень. Возможно сейчас мы дождались разгадки. «Возможно» потому, что в одном из интервью Йонссон упоминал о том, что значительная часть материала для «Sitra Ahra» была написана ещё во времена «Deggial» и «SotR». Ну да ладно.
Всё-таки стиль «Каббалы» не был мимолётной прихотью. Но вернулся и кое-какой дух старых работ Йонссона, местами видно «Vovin» (струнная секция в финале «Land of Canaan»), где-то даже «SotR» (хор на «2012»), при этом вполне ожидаемо отсутствуют флирты с чуть ли не классическим хэви, прилично разгулявшимся на предыдущем студийнике за счёт коллег по цеху. И всё же, по большей части «Sitra Ahra» — развитие взятого на «GK» направления. Именно развитие, и никак не чечётка на месте. Из сразу бросающихся в глаза новинок: губная гармошка («Land of Canaan»), озорная еврейская скрипка («2012», «Shells Are Open»), детский хор («After the Inquisition: Children of the Stone»).
Ну и субъективно о качестве композиций. В таланте Кристофера я ни разу не сомневался. Количество находок приятно удивляет. Но в этом заключается и главное отличие «SA» от предыдущего альбома: «GK» — целостная работа, которую приятно слушать всю сразу. Тамошний трек-лист можно разбить на 3-4 тематические и стилистические группы. В «SA» же каждая композиция в этом смысле уникальна, потому дать какую-то общую характеристику альбому затруднительно.