Slipknot — музыкальная группа: дискография, история, музыканты, фото — Rock and Metal

Известная американская группа, играющая ню-метал. На сцене все участники группы выступают в оригинальных костюмах и масках.

Альбомы:

Эта группа, название которой в вольном переводе звучит как «Клубок недоразумений», действительно является одним сплошным недоразумением. Распинаясь на каждом углу о своей любви к дзт-металлу и еще доброму десятку самых разнообразных стилей, чьи отзвуки можно найти на выходящем под маркой Roadrunner Records втором альбоме коллектива, они при этом без тени смущения настырно утверждают, что не имеют совершенно никакого отношения ни к одному из известных музыкальных направлений. И начинают сыпать кучей научных терминов из области ядерной физики и рассказывать о страшных последствиях химической мутации, вызвавших появление такого музыкального феномена. Впрочем все по порядку.

Для того, чтобы иметь полное представление о Slipknot, нужно заглянуть в их гастрольный автобус, до отказа начиненный «взрывоопасными» дисками Slayer, Public Enemy, Sabbath, Venom, Manowar, Marduk, Fear Factory, System Of A Down, а также, держитесь покрепче, Korn. Этот «гремучий» коктейль может ввести в состояние фрустрации любого, но только не Slipknot, считающих все свои музыкальные пристрастия вполне естественным. «А что здесь такого особенного? — удивляется барабанщик группы Джой. Трое из нас (басист, гитарист и я) изначально рубились по дэт-металлу, но я также в свое время прикалывался по спиду и трэшу. Мы универсальны и главным критерием для нас является просто хорошая музыка. А в каком стиле она сыграна, не имеет ровно никакого значения. В принципе, такая разбросанность во вкусах и является основой Slipknot. Ведь главным достоинством нашей музыки является ее разнообразие. Мы используем совершенно разные стили, и при этом для нас не имеет значение насколько они популярны. Самое главное, что мы любим такую музыку и нам в кайф играть именно в таком стиле. Мы не видим особой проблемы в том, чтобы, к примеру, играть грайнд и петь дэт-вокалом».


Музыканты Slipknot

Творческий путь «слипнотов» бып весьма сложен и тернист. Ребят угораздило родиться в провинциальной «дыре» под названием Дес Мойнес, где каждый из них играл в собственных командах. «Это был настоящий отстой, — вспоминает Джои — В городе не было ни сцены, ни радиостанции, где можно было крутить такую музыку, и мы были безумно счастливы, когда нам удавалось сделать флаеры и наклеить их на фонарные столбы. Но уже тогда каждый из нас старался сделать нечто новое и особенное. И однажды мы все встретились на одном концерте, немного побазарили и оказалось, что наши желания совпадают Что может быть круче?!»

После достигнутого консенсуса парни не стали особо долго думать и решили «замутить» собственный музыкальный проект, который бы сочетал в себе совершенно отличные друг от друга ритмы нового металла а-ля Korn и дэта с вокалом, колеблющимся от завываний Кобейна до Чака Ди. Через 6 месяцев после первой репетиции Slipknot дали концерт, устроив маленькую революцию в собственном городке «У нас была очень интересная публика. — смеется музыкант — Народ очень привлекало то, что это была новая группа, перед выступлением которой можно было во весь голос обсуждать. А что это еще за лохи? Но, после первого же нашего выступления, мы стали настоящими местечковыми знаменитостями. Потому что в отличие от того, что можно было услышать с рок-сцены в Дес Мойнисе, это было даже не суперкруто, а гиперкруто. Группа действительно была в некоторой смысле уникальна. Мы играли и играем слишком быстро. Во всяком случае, быстрее, чем многие другие команды, представляющие из себя жалкую пародию на скорость. В отличие от них мы любим настоящий драйв, движение. Но при этом стараемся сохранить дистанцию между нашей музыкой и агрессией».

Однако, внимание публики привлекала не только музыка, но и количество участники коллектива. Девять «протухших перцев» (и это самое мягкое самообзывательство) — барабанщик, два перкуссиониста, два гитариста, басист, сэмплер, ди джей и вокалист — отчаянно рубились на сцене, производя впечатление сумасшедшею ярмарочного балагана. «Дело в том, что мы не серьезно относимся к нашему сегодняшнему занятию. Мы собрались вместе не для того, чтобы на нашей музыке заработать побольше денег. Мы не делали кучу никому не нужных флаеров и не атаковали боссов записывающих лейблов с целью всучить им наше демо. На самом деле все намного проще — мы все большие друзья и нам хотелось тусоваться вместе. Поняли?»


На концерте

Но лавров «звезд» местного пошиба показалось париям маловато и они решили раздвинуть границы своей популярности уже далеко неоригинальным способом, в очередной раз опровергнув «спрайтовский» тезис про имидж. «Имидж является одной из главных составляющих успеха. — продолжает Джой. — Мы долго думали и решили, что если мы хотим быть крутыми, то должны надеть маски и стать анонимами. Наши маски — это не просто обыкновенные понты. Все это имеет большое концептуальное значение, ибо каждый из нас является некой пародией на известные сказочные и реальные персонажи. При этом многие ошибочно считают нас позерами или дураками. Но дело в том, что мы не хотим вставать в позу рок-звезды и говорить: „Эй, смотри на меня и делай как я“, (привет Мерилину Мэнсону! — прим. автора). Мы просто играем выпавшие нам роли и не хотим отвлекаться на личностные моменты. Поэтому были придуманы маски, которые позволили нам избавиться от собственной харизмы. Мы не вспоминаем наших прошлых имен, по тому что стали полностью безымянны и обезличены, называем друг друга только по порядковому номеру. Я, к примеру, числюсь под номером два».

Идея с масками пришлась по вкусу не только музыкантам, но и зрителям. И выступления группы превратились в настоящее костюмированное представление с клоунами, монстрами, противогазами и прочими мутирующими персонажами, одетыми в яркие красные костюмы. «У нас нет соответствия между нашей музыкой, вкусами и стилем жизни. Мы слушаем дэт металл, но не собираемся одеваться в том же духе. То что в нашей музыки присутствует большой элемент альтернативы, совершенно не означает, что мы хотим напялить на себя огромные штаны и кроссовки „Адидас“. Все это больше подходит для негров и представителей лос-анжелесского хип-хоповского металла. Slipknot не принадлежит ни к одному из проявлений рок-музыки. Мы нейтральны. Мы отвергаем и плюем на все и готовы, что с нами когда-нибудь сделают то же самое».

Из журнала «Rock City» №31