Somewhere In Time (Iron Maiden, 1986) — музыкальный альбом: рецензия, треклист, обложка, информация — Rock and Metal

Страна: Великобритания
Жанр: Heavy Metal
Язык песен: Английский
Тип: Альбом
Время:

Рецензия на Metal Library

Этот альбом мною у IM был услышан первым, и как всякая первая любофф, он особо для меня значим. Причем мне его принесли году так в 87 на старой кассете, без подписей, и я в течение года был уверен, что это Warlock…(так сказали).

Ну да, ну стали мэйден использовать гитарные синтезаторы… Звук стал может быть где-то и помягче, но энергия, скорость, напор еще увеличились.

Вступление к первой песне за свою жизнь я прослушал раз 500, если не больше. Этот гитарный лейтмотив, особенно когда к нему добавляется лязгающий бас и Нико, со своим очень даже неплохим проходом вообще заставляет забыть о том, что существуют другие металлические группы, кроме IM. Затем песня переходит в замечательный, в духе «Aces High» скоростной мотив, после чего начинается собственно куплет. Мне не очень нравится звук этого альбома, но вот в этой песне особенно. Гитары мне кажутся слишком навязчивыми. Харрис, как всегда, мощно басит, но все ж его тоже плохо прописали. И барабаны глуховаты. Зато Дикинсона выдвинули на первый план, что, впрочем, неплохо, тем более он разворачивается во всю мощь. В песне достаточное количество замечательных гитарных мостиков и весьма замечательно играют гитаристы в соло. Сначала немного запутанное – так бы, наверное сыграл Герс в 86 году, зато потом… музыка, напор и мощь так и струятся из гитары под придерживающий бас. В конце опять очень вкусно отбарабанил Нико. Весьма энергичная песня, но… во-первых, кому не надоедает в двадцатый раз слушать причитание Брюса… «caught somewhere in time»…, а во-вторых, хотел бы я ее прослушать при том звуке, что был в 83-ем… Нисколько не теряя в напоре, звучит вторая песня – «Wasted Years». Харрис во вступление подбавляет гулких нот и одномоментно песня переходит в мощнейшую, полную драйва, с замечательным риффом песню. Дикинсон, похоже, поет в самой удобной для него тональности, поэтому, не хрипит, не пищит, а именно поет. Очень с большим чувством барабанит Нико. Великолепный переход к соло – тем же мотивом, что и в начале, который затем поддерживается более частыми барабанами и изумительными по вкусу харрисовскими переборами. Гитаристы тут опять на самой высоте… Смит выдает замечательное переливающееся соло. В общем, песня – явный хит, с начала и до конца. А потом, похоже песня не вошедшая в предыдущий альбом – «Sea Of Madness». При желании в ней можно найти все фишечки с предыдущего альбома. Совершенно проходная песня – единственное, что хочу отметить – искрометное соло, чуть ли не Рэнди Роудсовское, до которого, если честно, далеко и Мюррею и Смиту. Кроме того, еще и затянули песню нафиг. С басового прохода начинается следующая вещь на альбоме – «Heaven Can Wait». Затем неинтересный переход к куплету, и довольно задорный куплет, про который ничего плохого не скажешь, даже больше, можно отметить Дикинсона, который на самом деле выдает рулады. Затем вязнущий в зубах припев, когда повторы уже достают и гитарное соло, так себе, ничего яркого, но прошу отметить, ничего яркого в сравнении с соляками на ЭТОМ альбоме. Очень замечательный кусочек после соло – Брюс опять поет во свою мощь, особенно в вокализе, весьма со вкусом поддержанным гитарами, басом и барабанами, потом опять соло, уже лучше, но с никаким гитарным мостиком. И затянутая концовка. Не хит. И опять медленное вступление с меланхоличным басом, перекрытое плотным гитарным звуком (но, опять! В записи предыдущих альбомов, он был бы более плотным). «Loneliness Of A Long Distance Runner». Вступление резко обрывается в энергичный яростный куплет с Дикинсоном, который не столько демонстрирует голос, сколько технику, под опять несколько навязчивую гитару. А вот в припеве… «Run on and on». Демонстрация того, от чего лопаются бокалы и барабанные перепонки. Замечательный гитарный мостик, поддержанный харрисовской лошадкой и неудержимыми, в тему простыми барабанами. И опять гитарный мостик, более медленный и снова Брюс на высоте. И гитарное соло, безусловно берущее за душу само по себе и тем, как гитаристы перехватывают друг у друга. И что бы ни говорили – песня не затянута. При таком драйве она просто не может быть затянута. А потом – еще одна замечательная Смитовская вещь. Начало как будто что-то с «Piece Of Mind». Харрис в своем репертуаре – его мерная низкая поступь – краеугольный камень в песне. Гитарный рифф тоже неплох, но звук… Портит. Дикинсон… что сказать, опять в своей тональности. Нико – какие пулеметные очереди он выдает! Так же мерно звучит припев. Правда Дикинсон в припеве мне не очень нравится – какой-то вульгарный что ли? Но зато какой замечательный переход к припеву, что начинается со слов «what became of the men»… Дикинсон опять вбивает гвозди, лязг Харриса пробивается через играющего с великолепным чувством Нико. Кстати, по-моему, это лучший альбом МакБрайена. А после припева – бриллиант чистейшей воды. Басовые хардовые капли Харриса, небольшой медленный вдумчивый солячок, переходит просто в ураган опять же с негромким «хэй» Брюса. Вот тут-то Смит выдает весь свой талантище. За ним никого не слышно, да и не хочется слушать. Гений! За это соло даже хочется взять обратно свои слова о том, что ему далеко до Рэнди Роадса… Это одно из лучших соло вообще у мэйден. И как соло переходит опять же в «what became of the men» с еще большим напором. И как отбивает почки Нико! И медленным вступлением, ловко перемежаемым басом начинается драйвовая «Deja-Vu». Вступление замолкает, гитары и бас с разных направлений сходятся… затихают и резкий удар. Гитарный энергичный лейтомотив перемежается в нужно вместе вставляемыми хэтами Нико. Как он чувственно вставил их три подряд, это что-то. Он – лучший в этой песне. На протяжении всей песни он ловко орудует своими бочками. Дикинсон в куплете в принципе хрипит….Но для чего? Чтобы был контраст с тем как он поет строчку «Could you be wrong?» и чтобы услышать какой пронзительный многоголосный припев. «Feel like I’ve been here before» – сначала строчка на два голоса, потом, похоже на один. Может и не так, но звучит 1 и 3 строчки не так как 2 и 4. Удачная задумка… Потом тот же лейтмотив, и гитары унисоном забираются выше, что прерывается барабанной дробью. Насколько оправдано это тут? Наверное, чтобы опять же прочувствовать унисонные драйвовые гитары, под замечательный бас Харриса, что на каждый третий повтор очень замечательно играет чуть выше. А потом опять – эпос. Ветер пустыни прерывается твердым болеро под очень и очень в тему пустыни гитару… Болеро становится жестче, гитара уже потихоньку рвется вперед и вот, оборвалось. В замечательную мрачную поступь с россыпями барабанов. Дикинсон поет вне всяких похвал. Гитары на заднем плане, иногда вмешиваясь, но не нарушая общего ритма. Распевный припев и гитарная темка, что просто хватает за сердце. Мак Брайен как будто взбесился. Как ему удается держать ритм и изощряться во всяких вкусных сбивках – ума не приложу. Но вот кусок после второго куплета – затянутый… надо ли было его делать? Может и так, зная IM…. Но зато потом опять великолепная хромая поступь Нико с гитарами в октаву, играющими величественно и пронзительно. И гитарное соло под все тот же ритм, меланхоличное и прерываемое дробями. Вот это соло чем-то джазовое, я по настроению имею в виду… Так же затягивает куда-то в омут, медленно и верно. И от грез вырывает мощнейший речитатив Дикинсона. А кто не еще не бился головой от него??? Везет же некоторым, кто-то еще впервые послушает его. А кто не слышал, как Дикинсон прерывает речитатив распевными «Marching On»…? И от речитатива переходит непосредственно в припев? Завидую.

В общем, альбом, полный драйва, полный энергии, полный виртуозной игры… И не портят его синтезаторы, нет. Вот следующий – испортили… А здесь – такое сочетание хэви в ритм-секции и харда в вокале и гитарах… Это безусловные 10 баллов…

Оценка: 5+/5   ·   Metal Library