Songs from the Lion's Cage (Arena, 1995) — музыкальный альбом: рецензия, треклист, обложка, информация — Rock and Metal

Альбом британской группы в жанре Progressive Rock.
Общая длительность 58:24.

Рецензия на Darkside

Дебют прославленных апологетов неопрогессива. Группа, изначально задуманная как очередной проект, была создана клавишником Pendragon Клайвом Ноланом (поучаствовавшем в создании еще кучи групп и проектов, среди которых Shadowland, Strangers On A Train, Casino и др.) и бывшим ударником Marillion, а к моменту создания Арены — дизайнером кухонной гарнитуры, Миком Пойнтером.

Состав дополнили Кейт Мур — известный сессионный гитарист, больше известный по работе с Asia, басист Клифф Орси и вокалист Джон Карсон. На своем дебюте Арена продемонстрировала, как могли бы звучать Marillion в девяностые, если б оттуда не ушел Фиш, а сама группа не сошла бы с неопрогрессивных рельсов.

Действительно, голос и манера пения Джона Карсона воскрешает в памяти ранние дни Marillion с Фишем. Скажу более: Карсон более техничен и артистичен, чем Фиш, и его певческий талант ничуть не уступает Гэбриэлу и Хэммиллу.

Далее, манера игры Нолана продолжает традицию, начатую Тони Бэнксом и продоженную Марком Келли из Marillion, а также плеядой неопроговых клавишников 80-х и 90-х.

Звучание гитары Кейта Мура вполне сопоставимо с игрой Стива Розери, который, кстати, поучаствовал в создании этого диска как сессионный музыкант. Ритм-секция весьма и весьма прямолинейна и не слишком изобретательна, хотя, в ретроспективе на этом альбоме представлено лучшее, на что способен Мик Пойнтер. Да и игра Орси выглядит весьма прилично, особенно на «Solomon».

Альбом, длящийся около часа, состоит из мини-эпических пьес и серии коротких, преимущественно инструментальных композиций, под общим названием «Crying For Help», расположенных между пьесами и представляющих собой что-то вроде интермедий. Поэтому альбом звучит весьма ровно и сбалансированно по динамике и настроению.

Теперь, собственно, о музыке, представленной на альбоме. Первая же композиция «Out Of The Wilderness», сделанная в духе «Dance On A Volcano» от Genesis, задает тон всему альбому: весьма мелодичная и в то же время величественная музыка, сделанная по канонам неопрогрессива и слегка «утяжеленная». Массивные клавишные Нолана привносят элементы симфонизма, в то время как великолепнейший вокал Карсона делает композицию живой и эмоциональной. «Jericho» и «Valley Of The Kings» ближе к Genesis, чем к Marillion. Здесь Карсон звучит уже как двойник Гэбриэла, а не Фиша, в то время как концовка «Jericho» до боли напоминает «Fountain Of Salmacis», а начало «Valley Of Kings» — «Dodo/Lurker» тех же Genesis. Вполне хитовая «Midas Vision», включаемая группой чуть ли не во все свои концертные выступления, заставляет вспомнить Pink Floyd времен «Wish You Were Here» — этакий микс из «Welcome To The Machine» (по части клавишных), «Have A Cigar» (по темпу и гитарным партиям) и «Wish You Were Here» (тот же эффект «трансляции по радио»). Под занавес — эпическое полотно «Solomon», сделанное по мотивам того же «Fountain Of Salmacis». Вокал Карсона здесь звучит безупречно, в то время как клавишные соло Нолана очень техничны и уместны. Тем не менее, надо отметить, что при ближайшем рассмотрении, музыка Арены, особенно на этом альбоме, представляет собой вариации на темы из композиций других групп и исполнителей, причем, не обязательно прогрессивных. Так, например, гитарные пассажи в середине «Jericho» взяты из какой-то баллады Брайана Адамса. Ну а про влияние Genesis и Marillion было сказано уже много.

Тексты, связанные с библейской тематикой — одно из самых слабых мест на альбоме. Мало того, что сами тексты, хоть и многословны, но содержат мало смысла, так еще и наполнены огромным количеством штампов. По сравнению, скажем, с Pallas, лирика у Арены совсем некудышная. К сожалению, со временем ситуация не улучшилась.

Тем не менее, это важный с исторической точки зрения альбом, т.к. он знаменовал собой некоторую вторую фазу развития неопрогрессива (первая началась с первых альбомов IQ и Marillion), с ориентацией уже не на «новую волну», а ближе к более тяжелым формам рока. К тому же, это единственная работа, на которой можно услышать Джона Карсона, великолепнейшего вокалиста, но, к сожалению, сильно недооцененного.

Хорошая работа, адекватно оцененная в свое время и ставшая уже классикой жанра.