Альбом шведской группы в жанре Modern Death Metal на английском языке.
Общая длительность не указана.
Рецензия на Darkside
На войне как на войне. Если отряд остается без командира, то старшему по званию среди оставшихся нужно брать командование на себя, хватать флаг и продолжать бой. Оппоненты не будут галантно ждать, а набросятся с удвоенной силой. Отступать отряду некуда, позади успешная, почти двадцатилетняя карьера, два с половиной миллиона проданных дисков, куча престижных наград и премий, а также сытое безбедное существование. Цена слишком велика, чтобы сдаться и не броситься в еще одну атаку.
Гелотте, взявший на себя функции главного, не подвел. С выходом нового альбома «Пламенные» доказали, что отряд не только не заметил потери бойца, а и вполне способен продолжать дальнейшие сражения. Оставшись в гордом одиночестве, Бьерн расправил крылья в полную силу и взялся за дело со всей ответственностью. Сложно сказать, что послужило катализатором — капризное вдохновение, приходящее к людям по своему желанию, или отсутствие Джеспера, но из-под струн Гелотте вышел просто великолепный альбом. Тринадцать раз Бьерн доказал свое право называться отличным композитором, привнесшим пусть и не оригинальность, но значительную новизну и свежесть в теряющий краски саунд группы.
В целом опус продолжает тенденцию группы к расширению аудитории за счет снижения экстремальности, но это уже скорее закономерность, чем новость. Снова появилась электроника, и многочисленные гитарные соло, щедрыми потоками поливающие почти каждую композицию. Гитарные партии усложнились, и теперь снова понятно, зачем группе два гитариста; звук стал плотнее и появились качевые риффы. Две балладные интерлюдии отлично разбавляют общее блюдо из быстрых и среднетемповых боевиков, а бонус-трек «Liberation» оказался и вовсе шагом на поле альтернативного рока. И если прошлый альбом на 50 процентов был наполнен абсолютно безликим материалом, то в этот раз похоже, что Гелотте вычеркнул слово «однообразие» из своего лексикона, сделав все возможное для того, чтобы каждая композиция имела свое собственное лицо. Изменения также коснулись и лирики. Она наполнилась смыслом, и ее понимание в немалой степени усиливает впечатление от альбома. Есть на альбоме и посвящение Джесперу —»Fear Is the Weakness», один из лучших боевиков нового детища In Flames.
Неизвестно, выступал ли Бьерн в качестве вокального консультанта, или же парень в кепке все придумывал сам, но результат вышел великолепный. Так разнообразно Андерс не пел никогда. Фриден всегда отличался эмоциональностью исполнения, но здесь она просто бьет через край. В каждой песне Андерс поет по-своему, стараясь передать слушателю настроение лирики — где отчаянно, где печально, где яростно.
Диск энергичен и не дает заскучать ни на минуту. Конечно, не обошлось без цитат и легкого самоплагиата (или фирменного почерка?), но общую картину заигрывания с прошлым не портят. Первый самостоятельный шаг вперед сделан, и он показывает, что группа стоит на земле обеими ногами, не шатаясь, и уверенно смотрит вперед.