St. Anger (Metallica, 2003) — музыкальный альбом: рецензия, треклист, обложка, информация — Rock and Metal

Страна: США
Жанр: Thrash Metal
Язык песен: Английский
Тип: Альбом
Время:

Рецензии

Лучше б я не слушал этот альбом. Чтобы «отравиться» последними странными и дикими для давнего поклонника этой команды похождениями, мне вполне бы хватило того, что они натворили, начиная с «Reload» (хрен с ним, «Load» еще хоть как-то можно терпеть): все эти альтернативно-каверно-акустически-оркестровые фиговины, назвать которые можно не иначе как «перформанс», не имеющий ничего общего с творчеством. Я, собственно говоря, уже ничего и не ждал от компании Хэтфилда-Ульриха, особенно после ухода из группы человека, который столько времени терпел (не будем тыкать пальцами). Посему меня не особо обманул весь этот шум (из ничего) вокруг якобы возврата Metallica на старые трэшевые позиции. Есть то, что никому не дано изменить в этой жизни, а войти в одну реку дважды просто невозможно… Так что я даже не буду отмечать лучшие и худшие композиции с альбома «St. Anger», их просто нет. Есть какая-то хрень, не имеющая ничего общего с той Metallica, что мы знали и обожали со времен «Master Of Puppets» и «Justice»: нет тех риффов, нет тех соло, нет той мелодики… Даже голос не тот. Если это Хэтфилд, певший «One», «Battery» и «Unforgiven», то я — наследник китайского трона! И ладно бы только звук был — говно nu-металлическое, так ведь и материала-то доброго нет. В истории рока известны примеры, когда старые банды, идя на поводу у моды, пытались изобразить нечто для более молодого поколения (хорошие примеры «K.F.D.» WASP и «Eye II Eye» Scorpions), но там хоть сами вещи (не считая аранжировок) были убойными. Тут же, как раз другой случай. И даже картинка на первой обложке вводит в недоумение: этот сжатый кулак, рвущий путы — явно стилистика hardcore или angry metal… В общем же, новый «шедевр» Metallica соответствует своему названию: у меня (да, думаю, не только) он вызывает настоящую «святую злость» на его создателей.

Reactor

Музыканты группы «Metallica», выпустив новый альбом, как всегда (в последнее время) неприятно удивили. Если не знать, что это «Metallica», то можно подумать, что слушаешь какую-то среднюю альтернативную группу. Где же красивые мелодии, энергия, свежесть, все то, что когда-то давно отличало эту группу от всех остальных? И куда вдруг делись легко узнаваемые барабаны господина Ульриха? Создается такое впечатление, что его просто лишили барабанов, сказав, что и на кастрюлях он сыграет достойно. Но на кастрюлях, нужно признаться, Ларс играет неважно. А что касается господина Хэтфилда, то видимо, лечение в клинике от алкоголя не пошло ему на пользу. Голос его, по меньшей мере, звучит неубедительно. После классических альбомов 1984, 1986, 1988 года, если конечно, сравнивать старую «Metallica» и новую «Metallica», то этот последний альбом, даже делая скидку на экспериментальность этой музыки, можно поставить рядом с «KILL’S em ALL». Один раз послушать можно и месяц плеваться. И больше никогда не брать в руки диск с до боли знакомым названием. Закончились золотые 80-е, и группы просто не стало. Скрипя зубами, можно было принять «LOAD» и «RELOAD», но даже по сравнению с этими, откровенно слабыми альбомами, «ST. ANGER» выглядит ужасно. Вероятно, на качестве музыки группы сказалось и то обстоятельство, что лидеры «Metallica» одно время пытались делать деньги, подавая в суд на те компании и частных лиц, которые использовали их название в коммерческих целях. Все это хорошо, когда это не в ущерб основной работе. Но музыка тогда отошла на второй план, а результатом стал провальный «ST. ANGER». Думаю, что уже в 1991 году, после знаменитого «Черного» альбома (который я и в то время считал попсой — прим. Автора) музыкантам «Metallica» нужно было уходить со сцены, уходить достойно, «королями металла». А теперь у «Metallica» только два выхода: выпустить стоящий альбом, достойный «Metallica» или с позором уйти со сцены. Третьего не дано.

Александр Беляков

Обзор песен с альбома

«FRANTIC» — Песня начинается с какого-то электронного вступления с индустриальными шумами, вдруг сменяющимися бешеной канонадой, затем вступают ударные инструменты в тяжёлом, похожем на хард-кор, стиле. В первом куплете, где Хетфилд, на манер ALICE IN CHAINCE, поет «Keep on searching», дикие ритмы на некоторое время успокаиваются, а потом разгоняются вновь в прежнем безумстве. Истерично, хаотично, невероятно. Настоящее испытание для ушей, в которых все ещё звучат отголоски альбома «RE-LOAD».

«ST.ANGER» — Заглавная композиция альбома. По структуре очень похожа на ню-металл. Безумный крик Хетфилда сменяется на чистое и чёткое пение. Время от времени он и вовсе замолкает. Хетфилд изливает кому-то свою душу, а затем снова начинается абсолютный хаос, причем из инструментов выжимается всё, на что они способны.

«SOME KIND OF MONSTER» — Название песни оправдывает само себя. Неистовые «трели» гитар рассекают пространство. После двухминутного проигрыша раздаются первые слова песни. Используются довольно сложные технические приёмы: даже не вериться, что эти музыкальные корифеи действительно способны на такое. Каждые десять секунд ритм неожиданно меняется, что держит слух в постоянном напряжении. В завершение Хетфилд выкрикивает: «We the people», и музыкальный помост гремит под ним, звенит и уходит из-под ног. Раздаются слова «Some kind of monster/this monster lives!».

«DIRTY WINDOW» — Сочетание «Metal Punk» — пожалуй, так можно охарактеризовать стиль этой композиции.

«INVISIBLE KID» — Какая-то веселая ритмичная песенка. Ни злобы, ни агрессии. Так, немного покричали в припеве. Но в середине песни медленная вставка, которая прямо за душу берет своей мрачностью.

«MY WORLD» — Темп меняется от среднего до низкого, и наоборот. В отличие от двух первых треков, песня написана в стиле «мелодичного треша». Снова на переднем плане «душеизлияния»: «It’s my world/you can’t have it», раздается громовой голос Хетфилда. Текст отлично вписывается в общее настроение песни, на всём протяжении которой музыкант напоминает свирепого монстра. Гитары звучат грубо и неровно. В конце Хетфилд лихорадочно выкрикивает: «Enough is enough», звук гитар обрывается, и всё заканчивается последним ударом баса.

«SHOOT ME AGAIN», «SWEET AMBER» — Очень хорошие песни. Но, ни экспрессивное исполнение, ни смена ритмов уже не могут подавить чувства скуки и усталости. Ну, сколько можно играть одно и то же.

«THE UNNAMED FEELING» — Неожиданная радость!!! Наконец-то, песня, напоминающая о давно забытых временах «черного» альбома! Красивейшая баллада, исполненная во всем блеске, с таким душевным надрывом, что плакать хочется. По сравнению с остальными композициями, эта — менее экстремальная.

«PURIFY» — Ну, не хотят музыканты доставить радость расслабления уже почти заснувшим фанатам. Полная агрессии и бешеных ритмов, песня заставит любого вскочить и забиться в конвульсиях. По сравнению со всем этим, езда на американских горках — полуденный сон, крушение самолёта — просто лёгкая встряска. Кажется, будто сам дьявол вещает устами Хетфилда.

«ALL WITHIN MY HANDS» — Тот, кому казалось, что «MONSTER» — это вершина возможностей группы METALLICA, будет приятно удивлён. Сногсшибательное вступление сменяется протяжным инструментальным воем. И вдруг в это временное затишье врывается мощный, громогласный вокал Хетфилда, который заглушает даже эти раздирающие душу «металлические» завывания. Вся композиция представляет собой сумасшедшую «гонку» с многочисленными проигрышами. Все это напоминает бешеный стук сердца обезумевшего от страха животного. Просто непостижимо, как они это делают. Настоящее безумие. «Love is control/I die, if I let go», — Хетфилд накидывает петлю на шею музыкантов и затягивает её. И с ними вместе музыка замирает, останавливается, чтобы потом снова «взорваться» в застывшем воздухе. Это не песня, это — настоящее оружие, сокрушающее все на своем пути. Ощущение, что холодные руки Хетфилда сдавливают горло слушателя: Армагеддон!!! «Kill, kill, kill!», — слышится рёв из его глотки. Песня порождает атмосферу необузданного страха и хаоса. С последним ее звуком все кончается и умирает.

По материалам журнала «Rockcor» №42