Stigmata (Arch Enemy, 1998) — музыкальный альбом: рецензия, треклист, обложка, информация — Rock and Metal

Альбом шведской группы в жанре Melodic Death Metal на английском языке.
Общая длительность 01:14:15.

Рецензии

Адская смесь филигранного трэша и брутального дэт-металла. В этом плане «Stigmata» несколько напоми нает Carcass-овский «Heartwork», где зверский забой совершенно невероятным образом сочетается с элегантными гитарными соло, а технические возможности музыкантов кажутся безграничными. Новые песни Arch Enemy настолько интенсивны, что невольно вспоминается старая школа шведского дэт-металла. Это ли не здорово: ведь помимо уже изрядно поднадоевших «true»-металлических пластинок или мнимого блэка иногда хочется послушать и настоящий забойный металл!

А. К.

«Stigmata». В этом случае действует прямая закономерность между названием и содержанием. «Как Вы судно назовете, так оно и поплывет…». Это наиболее самобытное название альбома из всей дискографии шведов, поэтому и сам альбом намного оригинальнее хотя бы даже «Черной Земли» и «Горящих мостов».

Как не странно, данное произведение кажется самым аккуратным и гармоничным из первых трех. Нет того небрежного почерка и недозированной тяжести/мелодичности, все математически четко и интеллигентно, даже суховато подано. Встречаются по-настоящему оригинальные ходы, да куда там ходы – целые композиции походят на музыкальные загадки, и требуется не один раз переслушать их, чтобы проследить логику мысли их творцов. Привлекает то, с каким упорством и угрюмостью они играют 6-7-минутные вещи. Удивительно, как после ТАКОГО шведы опустились до упрощения концепции своей музыки и банализации своего саунда на «Burning Bridges». По сравнению с этим капитулянтским диском, «Stigmata» – это отточенная мысль, воплощенная к тому же в 50 (!) с лишним минутах (для сравнения: «Burning Bridges» и до 40 не дотягивает). Йохан Лиива вкладывает всю душу в песни, озвучивая угрожающую, тревожную атмосферу, разлитую в альбоме. Не сказал бы, что его вокал слишком уже здорово ложится на музыку, но настроение создает. Вообще, многие композиции похожи на полноценные фильмы с интригующей завязкой и напряженным развитием действия.

Несмотря на все это, альбом ровен в своей не то чтобы хитовости, но самобытности и живописности отдельных составляющих его картин. Отдельно следует упомянуть фишки в ретро-стилистике. “Hydra” навевает воспоминания о музыке к советским научно-фантастическим фильмам / мультфильмам. “Vox Stellarum” – уже вечное меланхолическое фортепьяно, во второй части расцвечивающееся классической хэви-гитарой. И т.д. и т.п…

Вердикт. Это необходимо послушать хотя бы в целях самообразования. 8 с плюсом.