Sumerian Cry (Tiamat, 1990) — музыкальный альбом: рецензия, треклист, обложка, информация — Rock and Metal

Альбом шведской группы в жанре Death Metal на английском языке.
Общая длительность 43:56.

Рецензия на Darkside

Я, как человек, сильно зависящий от мнения посторонних, при виде эпитетов, которыми награждают данный альбом, уже было убедился в его бездарности, притом, что слышал до этого лишь одну песню с диска – “Where the Evil Serpents Dwell”. Но как иногда приятно разочароваться! Нет, я, конечно, не буду восхвалять первый альбом шведов и называть его качественным образцом шведодэта, но ожидал я, признаться, совсем гадкого материала. На выходе получилось так, что единственным по-настоящему гадким местом на “Плаче” можно с уверенностью назвать лишь работу ударника. К ней, в данном случае, можно применить такое не совсем литературное слово как “параша”. Ибо назвать ЭТО игрой я не могу ни при каких обстоятельствах. Медлительный и топорнейший стук по одной бочке, который подчистую убивает ритм композиций, — иногда возникает ощущение, что за барабанами восседает человек с синдромом Дауна. Надо было в то время серьёзно поставить вопрос о драм-машине, вроде той, что была на некоторых творениях Батори. Да, разнообразия не прибавилось бы, но зато скорость! А это именно то, что я ценю на альбомах подобного рода. Но, если же всё-таки попробовать не обращать внимания на откровенную однорукость товарища Хасье (а это ой как сложно!), то вполне реально получить от альбома хоть какое-то удовлетворение. И это удовлетворение можно получить только от гитар – характерный, бульдозерный рёв, какой имел место быть, например, на дебютнике Dismember. Вязкий, словно гудрон и настойчивый, словно сутенёр, – Эметик с Хеллслотером пыжатся вовсю, пытаются хоть чем-то разнообразить эту стену густого, колючего звука, на помощь призываются соло, скрипящие, иногда взвинченные ввысь риффы, даже некие отголоски блюза (“Evilised” не песня, а шлягер!), но… всё это неминуемо проминается под собственной тяжестью, не оставляя не единого шанса выбраться из этого болота. Шарм? Да, определённо, в этом есть некий шарм, но ещё больше здесь атмосферы, — все ужасы Ада и мрак катакомб всплывают в памяти во время прослушивания альбома. Настоящая, ископаемая и не наигранная тьма – скудное владение инструментами и общее однообразие сделали своё чёрное дело. Именно этим альбом и силён, именно атмосферой. А если вам всё-таки хочется насладиться именно игрой, то к вашим услугам другая шведская братия – вышеназванные “Расчленители”, Entombed и так далее.

В общем и целом, вердикт будет таков – криво, коряво, но завораживающе. И я в очередной раз убедился, что «Тиамат» — такая боевая единица, которая откровенного шлака никогда не делала. Но если рассматривать “Плач” через призму всего остального творчества шведов, то тогда да, худший их альбом.