Symphony X (Symphony X, 1994) — музыкальный альбом: рецензия, треклист, обложка, информация — Rock and Metal

Альбом американской группы в жанре Progressive Power Metal на английском языке.
Общая длительность не указана.

Рецензия на Darkside

В мире прогрессива существуют такие команды, в качестве и значимости сомневаться не приходится. К этим командам относятся гранды вроде Dream Theater, Pain Of Salvation и объекты нашей сегодняшней беседы – Symphony X. Если вкратце сравнить Симфонию с двумя вышеназванными группами, то, по моему мнению, DT зачаровывают филигранной техникой, PoS – удивительной и мрачноватой атмосферой, а вот Symphony X – интереснейшими мелодиями и душевными песнями (но и они, кстати, довольно техничны и атмосферны). Потому что, несмотря на всю прогрессивность и навороченность, группе удаётся писать на удивление приятные песни, в которых сочетаются и боль с радостью, и драйв со спокойными мелодиям. Да и просто в альбоме пересеклись множество настроений, начиная от депрессивного уныния до оптимистичного внутреннего подъёма (яркий тому пример – “Shades Of Grey”). Вдобавок ко всему перечисленному, этот альбом обладает некоей театральностью, которая чувствуется в мистической обложке, воздушных клавишных партиях, хоровых подпевках и тонком вокале. Кстати, Род Тайлер, который поёт на этом альбоме, на мой взгляд, обладает довольно неплохим голосом, но всё же, недостаточно подходит для Symphony X, ввиду тонкости голоса и излишней визгливости. Следующий вокалист группы, Расселл Аллен поёт таким же слегка хриплым голосом, но, в отличие от Тайлера, вокал Аллена намного громче и мощнее. Гитарист Майкл Ромео — потрясающий музыкант, все достоинства которого уже изложили выше, так что не буду повторяться и скажу лишь, что та неоклассичность, присущая Майклу, — это то, почему Symphony X на голову выше многих прогрессив групп. Басист Томас Миллер и клавишник Майкл Пиннелла здесь ещё не показывают себя, лишь изредка играя какое-нибудь соло. Конечно же, всё внимание здесь уделено гитарным партиям. Барабанные партии выдались какие-то странные, ибо слишком многого ожидаешь услышать в ближайшие несколько минут от Джейсона Рулло – и не слышишь. Хотя справедливости ради надо сказать, что в финальном эпике “A Lesson Before Dying” все участники отожгли на все 100, показав настоящий прогрессив! Лирика альбома отличается своей, особенной, мрачностью и загадочностью. Тексты дополняют музыку, превращаясь в одно целое. Как говорится, из песни слов не выкинешь… Звук не такой мощный и сочный, как на последующих альбомах, но всё же не лишён своей «фишки» и лёгкой приятности. Вывод: дебютник вышел довольно неплохим. Бывает, конечно, что проскальзывает лёгкая однообразность, но финальный эпик крушит в пух и прах все возникшие у слушателя разочарования. Неплохой альбомчик!