Tenth Dimension (Blaze Bayley, 2002) — музыкальный альбом: рецензия, треклист, обложка, информация — Rock and Metal

Альбом британской группы в жанре Heavy Metal на английском языке.
Общая длительность 1:13:26.

Об альбоме

Британский вокалист Блэйз Бэйли (Blaze Bayley). известный нам по работе с WOLFSBANE и IRON MAIDEN (альбомы «X-Factor» и «Virtual IX»), продолжает строить свою сольную карьеру. Его группа BLAZE только что выпустила второй альбом «Tenth Dimension», который, как ожидается, поможет ей солидно укрепиться в высшей металлической лиге. По крайней мере, дебютный диск «Silicon Messiah» был очень и очень хорош.

Скорее всего, у взрослого человека новая история Бэйли вызовет снисходительную улыбку, но кто сказал, что металлическая музыка ориентирована на взрослых, и потом надо принять во внимание тот факт, что в нашей стране слушают музыку, а не слова. Что ж, подоплека новой истории довольно проста — как известно, теория Эйнштейна не стыкуется с квантовой теорией, и соединить их вместе можно только, если допустить существование так называемого «десятого измерения». Бэйли допускает появление некоего ученого, открывшего новые закономерности и тем самым доказавшего возможность путешествий во времени. С помощью денег огромной корпорации ему удается превратить теорию в саму машину времени, но в итоге всплывает, что открытие собираются использовать отнюдь не на благо человечества…

Сам Бэйли считает, что затронул серьезную тему. При этом он ссылается на примеры Роберта Оппенгеймера и Альфреда Нобеля, которые тоже мечтали о благе человечества, а в итоге изобрели атомную бомбу и динамит. По солидности тематике Бэйли явно вступил в конкуренцию с Джо Линн Тернером (Joe Lynn Turner), который освещает на своем последнем альбоме тему астероида, который по его подсчетам 26 октября 2023-го года должен столкнуться с Землей. Эти прогнозы Бэйли, как ни странно, тоже воспринимает всерьез: «Я отдаю себе отчет, что изменить это не в моих силах. Но еще больше поражает меня безответственная позиция правительства. Они, похоже, думают, что двадцать один год спустя это будет не их проблема…»

Однако, если вернуться к музыке, то «Tenth Dimension» звучит гораздо солидней, чем предшествующий альбом. Бэйли с этим полностью согласен. «Действительно, первый диск был исключительно моим творением, ребятам оставалось лишь отыграть их партии. На новом альбоме весь материал написан группой, и это сразу заметно. Совершенно невероятный гитарный звук — этим мы обязаны Энди Снипу (Andy Sneap. ex-SABВАТ)».

Здесь трудно не согласиться с Блэйзом — с музыкальной точки зрения его новый материал действительно безупречен и, как только он появится в России, мы сможем сами в этом убедиться.

По материалам журнала «Rock City News» №1

To, что Блэйз Бэйли (Blaze Bayley) сотоварищи вытворяют на втором сольнике Tenth Dimension, заставляет умолкнуть последних критиков и недоброжелателей. Певец показывает себя с самой лучшей стороны и в наивысшей форме, которую он чуть было не похоронил в IRON MAIDEN и WOLFSBANE. Насыщенный резкими риффами, от самых забойных номеров до более мелодичных, материал ни в чём не уступает дебюту Блэйза Silicon Messiah. Честно говоря, после двух последних альбомов с IRON MAIDEN казалось уже, что из Блэйза ничего толком не получится. Тем приятнее видеть, что он реально многому научился у Стива Харриса (Steve Harris). Новый альбом временами даже напоминает мэйденовские вещи времен раннего Брюса Диккинсона (Bruce Dickinson). И еще один дополнительный плюс — работа продюсера Энди Снипса (Andy Sneaps, ex-SABВАТН), выбившегося за два последних года в высшую лигу этих умельцев.

А.К.