The Cold (Flotsam & Jetsam, 2010) — музыкальный альбом: рецензия, треклист, обложка, информация — Rock and Metal

Альбом американской группы в жанре Thrash Metal на английском языке.
Общая длительность 52:10.

Рецензия на Metal Library

И их осталось двое. Но лишь потому, что Эда Карлсона, двадцать семь лет болтавшегося на месте кораблекрушения, подменил Майкл Гилберт. Тоже из бывших, хотя и явился он в Flotsam And Jetsam на два года позже первого гитариста, но ловко успел запрыгнуть на подножку дебютной электрички «Doomsday For The Deceiver» (1985). Отчаянно зелёный монстр в шлеме на обложке, давящий в детской наивности того рисунка красного, как и положено, дьявола, до сих пор визитная карточка «аризонской мечты». А кто-то и впрямь почти три декады спустя считает, что это по-прежнему команда Ньюстеда и клон всякой Металлики. Музыканты изрядно запачкали репутацию, выскочив пробкой из трэшевой бутылки 80-х, совершив второй и последний подвиг с «No Place For Disgrace». Урожайный был год 1988-й, ничего не скажешь. Сегодня другое время и другая музыка. Просидевшие в танке лет пятнадцать могут за давностью и не опознать среди обломков крушения частицы древнего как мир F&J – разве что бессменный манекен на их витрине Эрик А. Кнутсон намекнёт раз или два. В «The Cold» целое море амбиций и океан жёстких противоречий, щетинящихся прессом новой логики. И этот гармонично сплетённый ковёр трудно назвать прогрессив-трэшем, хотя по старой памяти, конечно, так и тянет. От их яркой фирменной стилистики осталось не больше, чем от Титаника на дне Атлантики. Всё поросло быльём и водорослями. Перенасыщения балладным материалом в отличие от явно неоднозначного «Dreams Of Death» (2005) здесь нет: плаксивая тема всего одна – «Better Off Dead». Вне её акустика трудится в множестве интермедий, хотя и не так интенсивно, как пять лет назад. Но предшественник по звуку был сработан иначе – наблюдался закос под стилистический антиквариат. Здесь же жирный современный саунд в купе с пост-трэшевыми структурами рождает ассоциации с модерновым грув-металом, благо грув – основа несколько вещиц. К примеру, заглавной «The Cold» при всем её прогрессивном построении или следующей по сет-листу «Black Cloud». Не стало ли это отчасти результатом обретения нового лейбла, руководимого бывшим гитаристом Korn, и продюсерской задумки? В сердцевине работы пауэр-трэш с кучей своевременных клавиш, сбивок и лирики. «Мы не специально. Просто так вышло», – признаётся в интервью Эрик Кнутсон, как будто пытаясь выдавить из себя, что они так больше не будут. И добавляет: «Наш гитарист Марк Симпсон целиком написал альбом. Он большой фанат Nevermore». Ах вот в чём дело! Влияние любимой сиэтлской команды не стоит переоценивать – в клон F&J не превратились, но парочка композиций вроде «Falling Short», очевидно, слизана с риффово-вокальной разнарядки Джеффа Лумиса и Уоррела Дэйна. А автор музыки Марк прибился к коллективу последним – в 1997 году, так что классические узоры бригады из Финикса он, как и другие соглядатаи, изучал по винилу. Что и говорить, ломать – не строить. При этом «The Cold» – работа крепко сбитая, сделанная с чувством, толком, расстановкой и, пожалуй, наиболее техничная в их истории. Самые разудалые структурные пируэты бесстыдно попёрты у Nevermore, что несильно меняет восприятие. Здесь уж и не знаешь, хочется ли слышать в очередной раз шестьдесят шесть риффов на одной скорости, как делают многие возрожденцы в Bay Area, или есть тяга к неожиданностям. Лучше бы само собой нечто среднее, но мечтать не вредно. Слушать новинку непривычно, но интересно, если, конечно, абстрагироваться от того, что это Flotsam And Jetsam. Грустное вступление срывается в жёсткий насыщенный модерн-трэш на дебютной теме «Hypocrite» с отличным вокалом и схожестью с Queensryche в припеве, ищет баланс между жужжащими риффами и достойной минорной мелодией на «Take», забивает гвозди скрежетом гитарных структур в «Blackened Eyes Staring», напоминая скорее куплет Annihilator середины 2000-х, затем сходит в довольно эстрадный припев. Разнообразия палитры и фактуры не занимать, но окончательный вердикт «The Cold» зависит процентов на девяносто от готовности смену курса принять. Множество сочной, любопытной и креативной гитарной работы, умелые заигрывания с американским прог-металом, достойные припевы и атмосферные клавиши, местами характерные для готики: это не тот самый F&J, который мы хотели бы слышать, а другая уверенная в себе артель. О «группе Ньюстеда» лучше забыть.

Оценка: 4/5   ·   Metal Library