Альбом американской группы в жанре Progressive Power Metal на английском языке.
Общая длительность не указана.
Об альбоме
После дебютной работы следующее творение «The Damnation Game» представляет собой идеальное слияние комплексных инструментальных партий и запоминающихся мелодических ходов. Это особенно приятно, так как в последнее время подобный подход редко можно найти у групп, занимающихся подобной музыкой. Нельзя не заметить, что работа отличается достаточно высоким профессионализмом самих музыкантов, что приятно вдвойне. Конечно, бывает и так, что до своей музыкальной карьеры музыканты некоторых групп даже и не представляли себе, что такое, к примеру, гитара и как на ней играть, но тем не менее впоследствии представляли довольно-таки интересный музыкальный материал, но подобное явление, к сожалению, встречается все реже и реже.
По материалам журнала «Rock City» №11
Вот за что я люблю эту группу, так это за то, что, найдя свой стиль, они так в нём и играют, лишь усложняя и утяжеляя его. Так и здесь, вроде всё то же, что мы с вами слышали на дебютнике, но уже намного интереснее и грамотнее. Парни умно поступили, взяв в группу нового вокалиста Расселла Аллена, который в дальнейшем заметно повлиял на стилистику, внеся в музыку коллектива классические компоненты. Он обладает мощнейшим голосом, сравнения с которым прошлый певец Род Тайлер просто не сможет выдержать, ввиду того, что у Аллена голос намного сильнее. Также у Расселла есть одна черта – с каждым новым альбомом его вокал становится всё жёстче и, в то же время, красивее. Остальные же члены группы остались на своих местах, таким образом, кроме вокала, всё прежнее. В первую очередь, хочу сказать, что на втором альбоме “Damnation Game” содержит намного больше неоклассики, чем “Symphony X” (1994). От Ингви Мальмстина здешняя неоклассика отличается тем, что тут она более трагичная и не такая стандартная. Может быть, кто-то скажет, что неоклассика тут излишняя, но лично я считаю, что если неоклассика исчезнет из музыки Symphony X, то группа потеряет огромную часть своей оригинальности. Касательно самих песен, то они получились более целостными, и нельзя назвать каких-то выделяющихся из общего фона композиций, хотя первым трём песням (“Damnation Game”, “Dressed To Kill” и “The Edge Of Forever”) можно безо всякого труда присвоить статус «хит». Построение песен, как и подобает прогрессиву, нелинейное – очень много различных мелодий, смен ритма и настроений. Хотя, как мне показалось, усваивается этот альбом немного лучше, чем дебютник (несмотря на общее усложнение материала). Лирика, как и на прошлом альбоме, отличается особой красотой и атмосферой, даже в какой-то степени романтикой. Звучание тоже преобразилось, став более приятным и чистым. В особенности, стало лучше слышно ритм-секцию, в результате чего барабанные партии доставляют большее удовольствие, нежели на дебютнике. После нескольких прослушиваний становится заметно, что клавишным уделена более важная роль, нежели год назад – сейчас они как фон звучат гораздо громче и отчётливее, и как самостоятельный инструмент прекрасно вписывается в общую картину. Вывод: несомненно, альбом более сильный, чем дебютник, но самые лучшие альбомы ещё впереди. Здесь же, я думаю, парни наработали на крепкую восьмёрку. Приятного прослушивания!