The Great Cold Distance (Katatonia, 2006) — музыкальный альбом: рецензия, треклист, обложка, информация — Rock and Metal

Альбом шведской группы в жанре Dark Atmospheric Metal.
Общая длительность 1:00:47.

Рецензии

Очень достойный альбом, причем, даже учитывая то, что я не слежу внимательно за творчеством этой группы, могу сказать, что он достаточно разнообразный, непохожий на ранние шедевры, а равно и на релизы последних лет. При всём том, команда остается собой, звук «кататоников» узнаешь сразу, все фирменные фишки — налицо, но есть и масса приятных новшеств: саунд ужесточился и местами стал, так сказать, более «дэтовым», тяжесть наложена на прозрачную готическую атмосферу. Пение стало более эмоциональным (насколько это вообще можно представить у Katatonia), а мелодии более акцентированными, так что «The Great Cold Distance» слушается очень приятно, можно даже подпевать, чего в былые времена темной тягомотины сделать было практически невозможно, да и желания такого не появлялось. Он и не такой мрачный, не «ночной». С другой стороны, диск не перегружен аранжировками, попытками играть в «прогрессивность», без зауми, одним словом. Зато на нем хватает приличных песен («Soil’s Song», «My Twin», «Increase», «In The White»). Все перечисленные новшества не должны оттолкнуть старых фанатов, хотя вряд ли привлекут тех, кому Katatonia не вкатывала и раньше.

Reactor

Привет меланхоликам, черно-нео-металлистам, суицидникам, вечно несчастным параноикам и прочим мизантропам. Это диск для вас. Новая полноценная вещь от стокгольмской группы Katatonia (от греч. katatonos — психическое расстройство с преобладанием двигательных нарушений). Сатанинский имидж и фаталистические тексты о том, что «все мы умрем и никуда от этого не деться», что может быть отраднее для вашего черного сердца? Песнь угрюмых душ передает достаточно красивый и мелодичный вокал — еще один плюс. Критики называют Katatonia «блэковым Тиаматом» или даже гибридом Paradise Lost и Bathory… Что ж, можно с ними согласиться. Но я все же отмечу, что у группы, несомненно, есть своя мрачная (или даже умопомрачительная) индивидуальность. Зыбкие и тревожные лирические пассажи, нервная меланхолия и рваная альтернатива. Тягучие, в меру тяжелые мелодии, немного агрессии и скоростные гитарные соло, но в то же время общее состояние близкой к суициду депрессии. И через все это — чистый, без рева голос солиста.

Алиса Жавнис