The Great Mass (Septic Flesh, 2011) — музыкальный альбом: рецензия, треклист, обложка, информация — Rock and Metal

Альбом греческой группы в жанре Symphonic Death Metal на английском языке.
Общая длительность не указана.

Darkside

Второй альбом после реюниона так же важен, как и второй вообще: дебютники, как правило, либо скромно-сдержаны, либо напыщенно-пафосны, все зависит от грамотности продюсера. Лишь со вторым альбомом можно понять, чего стоит группа, и случаен ли ее первоначальный успех. Воссоединение – второе рождение, а потому было особенно интересно, что же нам преподнесут греческие легенды SepticFlesh.

Пришлось немного подождать, прежде чем основатели атмосферного дэт-метала выдали очередное творение под названием “The Great Mass”. «Великая месса» представлена десятью оригинальными композициями, отличными друг от друга по мелодике и аранжировкам.

Общее впечатление – альбом удался, проходных треков не замечено, все слушается на одном дыхании. Правда, в анонсируемый пафос группа не вписалась – еще более «адского звучания», чем обычно, не получилось. Музыка стала доступнее, доля брутальности заметно уменьшена в пользу симфо, благодаря чему и получилось, что новый альбом – стопроцентный sympho death metal. Если в «Communion» death был пополам с оркестровыми партиями, то теперь либо больше мелодики, либо тревожных трелей с мрачными распевами хора. Также в пользу симфо стоит упомянуть качество камерных партий – они многообразны как никогда и вполне опережают предыдущий релиз.

Сами по себе ни музыку, ни вокал, ни технику игры на инструментах на записи нельзя назвать революционными, – парни не прыгнули выше головы, а ждать чего-то нового от альбома, сочетающего в себе лучшее в творчестве раннего и позднего образцов, не стоит по определению. Все выполнено «на уровне»: умело, качественно, технично — мастерски, одним словом.

Заявленная «квинтэссенция» старого и нового творчества также изложена в полном объеме, правда, самая ранняя отметка из прежнего творчества – это 99 год с не самым тяжелым альбомом «Revolution DNA», — например, седьмой трек «Rising» очень напоминает одноименную вещь с альбома 1999 года. С альбома 2002 года «Sumerian Daemons» позаимствованы женские оперные партии, которые можно наблюдать в пятом треке «Oceans of Grey», претендующим на звание лучшего в альбоме – из-за сбалансированности и мелодии, и вокала, и исполнения.

Из приятных мелочей альбома можно назвать его восточный оттенок, создаваемый где редкими инструментами, а где специальным вокалом («The Undead Keep Dreaming» — распевы самого Сотириса); увеличенная доля чистого вокала того же Сотириса и, наконец, оформление диска, которое по цветовой гамме и идее будет ближе, чем «Communion» с его «козлозайцем»/ «черным Египтом».

Кстати, возвращаясь к «балансу», стоит отметить, что первые три песни могут не понравиться, в первую очередь, любителям раннего творчества команды – «The Vampire From Nazareth» смущает вступлением, «A Great Mass of Death» — приторной оркестровкой, а в «Pyramid God» слишком затянут финал, вещь спокойно можно пролистывать после последнего куплета, одинаковый припев будет повторятся еще несколько раз, что откровенно надоедает.

Таким образом, SepticFlesh полностью оправдали ожидания, дав миру мощный, качественный, и мелодичный альбом.