The Great Southern Trendkill (Pantera, 1996) — музыкальный альбом: рецензия, треклист, обложка, информация — Rock and Metal

Страна: США
Жанр: Angry Thrash Metal
Язык песен: Английский
Тип: Альбом
Время: 53:11

Рецензии

Иногда бывают в жизни моменты, когда ты жалеешь, что не родился инвалидом. Вот настало похмельное утро, кошки скребут хвостами мозговые извилины и белое солнце пустыни опустошает горло песчаным жаром — наступает великое сожеление, что Бог даровал тебе рот и желудок, и ты их использовал вчера явно не по назначению. Но иногда бывают моменты и хуже — ты вставляешь в проигрыватель сияющий как НЛО кругляш с надписью Pantera и вот ты уже сочувствуешь сам себе, своей способности слышать, которая так не угождает тебе в этот самый момент. Наша жизнь была бы спокойней без музыки Pantera, без их ушераздирающих риффов, оголтелых воплей, взбивающих барабанные перепонки до состояния навозной жижи, барабанных очередей. наводящих еще больший ужас, чем былые очереди за колбасой. Нельзя сказать, что Pantera не делала попыток внести в «The Great Southern Trendkill» элементы музыки. Они это наверняка пытались провернуть, но в результате мелодии выглядят так, будто их провернули через мясорубку. Эта не та музыка, под которую приятно умирать, сие есть набор звуков, под который приятно умерщвлять других, но не избегнув при этом риска погибнуть самому.

Удивительно, почему Pantera нашла столь широкий круг слушателей, существенная часть периметра которого усеяна людьми не обладающими привычкой слушать экстремальные формы металла, или то, что пытается себя выдать за металлоэкстремизм. Но Pantera не откажешь в чувстве такта и в профессионализме — ни одной лишней ноты, ни одного слабого момента — все высчитано и скомпрессовано до предела, хотя предыдущий диск «Far Beyond Driven» не мог этим похвастать в той же мере. Новая пластинка разнообразнее, но это вовсе не означает, что вы в состоянии будете отличить одну песню от другой при количестве прослушиваний, меньшем, чем необходимо при знакомстве с альбомами Brutal Truth для достижения того-же эффекта. Несмотря на всю оготелость и остолопство «The Great Southern Trendkill» впечатляет — энергетика и децибельность (так и хочется написать “имбецильность») перешкаливает через шкалу, указующую в бесконечность. Если у вас крепкие нервы — альбом точно для вас, ну а ежели слабые — не отчаивайтесь, ведь рано или поздно либо группа сойдет в могилу, либо вы — в любом случае мукам настанет конец.

Из журнала «Rock City» №11

Середина ’90-х в тяжелом роке, несомненно — время метаморфоз. Не нужно обладать сверх-проницательностью, супер-вниманием, мега-анализаторскими способностями или, на худой, извините, конец, долговременном пребыванием в зашитом от алкоголя состоянии (для ясности ума), чтобы заметить довольно крутые перемены, творящиеся практически со всеми ведущими коллективами жанра в последние, скажем, три-четыре года. Хэви-металлисты переквалифицируются в индастриальщиков, отпетые дэтстеры ударяются в народный фольклор, урожденные трэшеры меняют прописку на Сиэтл, а жители оного, в свою очередь скупают по уцененке попиленые виниловые пластинки ’60-70-х годов, ибо одна из самых мудрейших заповедей искусства гласит, что новое — это хорошо забытое старое. И только четверо злобных техасцев, называющих себя именем хищного млекопитающего семейства кошачьих, словно не от мира сего. Зато какой результат!

В отличие от многих своих соратников по медиатору за последние пять лет техасская группа Pantera не раз доказывала миру, что вовсе необязательно изобретать что-то радикально новое для удерживания себя на плаву в бушующем океане музыки (читай — шоу-бизнесе), где выживает только сильнейший. Начиная с 1990 года, когда обновленный состав Pantera выпустил альбом «Cowboys From Hell», группа с завидным упорством двигалась по раз и навсегда выбранному пути, придерживаясь своего коронного стиля. И с каждой последующей пластинкой успех и популярность Pantera росли прямо-таки в геометрической прогрессии. И если от групп типа Running Wild уже давным давно никто не ждет ничего нового, то альбомы Pantera всегда ждут, как мать родную, и день выхода каждого нового СD этой четверки объявляется не рабочим, и отныне заносится в календарь красным цветом. Секрет же довольно прост, и в этом отношении Pantera отнюдь не является феноменом. Просто напросто, вокалист Фил Ансельмо, барабанщик & босс группы Винни Пол, гитарист Даймбег Даррелл и басист Рекс Рокер от альбома к альбому совершенствуют буквально все, как в свое время это делали Slayer. Агрессия становиться агрессивнее, ярость — яростней, напор — напористей, гитары — гитаристей, вокал — вокалистей, а барабаны — барабанистей. Поэтому от очередного альбома «The Great Southern Trendkill» никто не ждал ничего нового, но зато еще до того, как в пантеровских головах появиться хоть одна идейка дпя пакета новых песен, всем было совершенно точно известно: новый диск будет много круче предыдущего. Так, собственно, и вышло. В самом начале лета на наши головы обрушился такой энергетический сгусток душераздирающей и черепновзрываюшей звериной ярости, что на упаковку СD вместо традиционного (для Pantera, во всяком случае) стикера «Parental Advisory Explictic Lyrics», впору можно было бы налепить что нибудь вроде: «Минздрав США предупреждает! Прослушивание диска весьма чревато для сердечно больных и психически неуровновешенных личностей», а над прилавками магазинов вывесить объявление «Продажа альбома лицам в возрасте менее 18 и более 40 лет карается законом» — как халатность по отношению к здоровью и жизни соотечественников.

Из журнала «Rock City» №12