The Music of Erich Zann (Mekong Delta, 1988) — музыкальный альбом: рецензия, треклист, обложка, информация — Rock and Metal

Страна: Германия
Жанр: Progressive/Thrash Metal
Язык песен: Английский
Тип: Альбом
Время: н.д.

Рецензия

Вашему вниманию предлагается переиздание второго альбома Mekong Delta «The Music Of Erich Zann». Тексты песен основаны на книге Г. Лавкрафта, но музыканты сильно изменили оригинал и приблизили его к современности. Главным героем альбома является старик-скрипач по имени Эрих Цанн, который живет в маленькой скромной комнатушке и пытается удалиться от зла при помощи своей музыки. «Почему — я? Скажи мне! Не ложь ли это? Зачем должен цену я платить? Поверь мне, я так слаб, а у тебя есть внутренняя сила», — пытается протестовать Эрих, но звучит в ответ неумолимое: «У тебя нет выбора, человек! Это — единственный путь!» В доме, где живет Эрих, есть еще и второй жилец, который каждый вечер слушает его музыку, но на глаза старику показываться что-то не спешит. И вот, когда их встреча все-таки происходит, сосед интересуется, что это за странную музыку творит Цанн… Смущенный этим вопросом. Эрих несколько месяцев не покидает своей комнаты, и музыка его становится все экстремальней, пока вдруг не обрывается. Сосед, обеспокоившись, спешит в комнату старика, и видит, что все ее стены увешаны страницами из Библии. Окно раскрыто, на подоконнике лежит скрипка, а Эрих Цанн исчез. Сосед выглядывает из окна, и видит мир, который кажется ему диким и сумасшедшим. И он понимает, что старик всю свою жизнь пытался изгнать из жизни зло, и напрасно. Даже музыка ему в этом не помогла… «Я очень устал, но слишком напуган, чтобы спать, и холод изнутри меня пронзает. Сквозь старое окно уйду я в бесконечность, и пусть посмотрит он, как выпадаю я в другое измерение… Ошибки нас не учат, все остается тем же…», — таково окончание альбома.

Не могу не сказать об абсолютно гениальном воплощении концепции сей в музыке. Первая же песня «Prologue (Age Of Agiony)» показывает состояние Эриха Цанна — безумие. Пение разделено на три фазы, чтобы показать разделение личности старика. В последнем припеве все три фазы сводятся вместе, безумие достигает апогея. Другой пример — «Hatred». Песня сия построена очень напряженно, единство гармоний соответствует основным принципам экспрессионизма. Противоречие в характере Эриха Цанна особенно проявляется в последней песне «Epilogue». Вокал сопровождается здесь базисным звуком органа, многоголосие отсутствует, потому что Эрих Цанн в конце концов тоже остается один. Даже соседа он не воспринял, потому что никому не верит и испытывает потребность от кого-то защищаться. Странный парадокс: несмотря на весь трэш и безумие, альбом оставляет у слушателя ощущение какой-то светлой радости. Может, потому, что «повторение пройденного» не так страшно? Гениален этот альбом, или же безумен? Послушайте песню «Interludium (Begging For Mercy)», и вы, наверняка, вспомните бессмертную фразу Чеширского Кота: «Ах, Алиса, все мы немножечко не в своем уме!»

ИКра