The New Machine of Liechtenstein (Holy Moses, 1989) — музыкальный альбом: рецензия, треклист, обложка, информация — Rock and Metal

Альбом немецкой группы в жанре Thrash Metal.
Общая длительность 44:43.

Рецензия на Darkside

Когда начинают перечислять необычные и передовые группы трэш-метала, в 80-е продвигавшие стиль к новым границам, среди прочих упоминают имена Voivod, Watchtower, Coroner. В этом списке почти наверняка не будет Holy Moses – команды, прославившейся забойным трэшем немецкого образца и инфернальным голосом вокалистки Сабины Классен. Между тем, именно “Святой Моисей” в свое время постарался и одним из первых выпустил в свет пластинку, которую можно смело причислять к техно-трэшу. Вокал Сабины и традиционная для трэша агрессия на этом диске не на первых ролях. Зато на нем много замысловатой и увлекательной музыки. Holy Moses и сейчас на ходу, примерно раз в два года радуют поклонников предсказуемым и забойным материалом. А статус команды в глазах новых адептов (как и ее доброе имя среди тех, кто знаком с коллективом давно) так и держится на «The New Machine of Liechtenstein» и на его старшем брате, столь на него не похожем.

Третий альбом Holy Moses даже спустя 20 лет после появления остается непревзойденным примером того, как совмещать в трэш-метале нетривиальность задумки и доступность музыки для слушателя. Особенной сложности в «New Machine…», впрочем, нет. Есть мелодичная свежая музыка с легкими реверансами в сторону прога, которая уже не укладывается в каноны традиционного немецкого звучания. Этот звук, эти мелодии, эти риффы и сейчас не устарели, не приелись, так и не были повторены кем-либо из подражателей. Альбом не стал таким же однозначным хитом, каким был его предшественник. К традиционной для Holy Moses спид-металической динамике на этот раз прибавились утонченность и взрослая сдержанность. И все же материал очаровывает – пусть и не мгновенно, и не наповал – особенной ясной атмосферой, непредсказуемостью и лаконичностью. Это как раз тот случай, когда не можешь предугадать, куда же на этот раз выведет фантазия автора, а мгновением позже удивляешься, как же лаконично вписался в музыку очередной рифф или соло. От яростного трэша с отголосками хардкора двухлетней давности не осталось и следа. На этот раз Holy Moses звучат хоть и достаточно тяжело, но спокойней, мягче и изобретательней. И все же не настолько сложно, чтобы привлечь ценителей прогрессивной музыки, но достаточно необычно, чтобы старые фаны относились к этой работе со скепсисом.

В ходе переиздания дискографии Holy Moses “IronD” не обошел стороной этот диск, добавив в линейку альбомов, которые будут подарком для ценителей Sodom или Kreator, маленький пример нетрадиционного мышления, до сих пор так и не получивший заслуженного признания.