Макси-сингл американской группы в жанре Progressive Metal.
Общая длительность 30:02.
Рецензия на Darkside
Честно говоря, я всегда достаточно предвзято относился к этому коллективу, и послушав пару раз первые два альбома группы года три назад, я прочно отметил для себя — очередное металкор-колотилово с интенсивностью отбойного молотка. Я такое точно никогда не оценю. Поэтому последние альбомы группы достаточно долгий период времени игнорировал. Однако меня кто-то всё-таки уговорил послушать «The Great Misdirect» этой зимой. И, о чудо, что я услышал! Практически ничего общего с тем, что я слышал три года назад — красивый прогрессив-метал с очень обильной мелодикой, постоянными сменами тактовых размеров, темпа и очень интересными ходами. Чем-то это похоже на старую Metallica времен «…And Justice for All», чем-то на Opeth, чем-то на Tool, ну и, конечно же, железобетонное молотилово первых двух альбомов осталось, только теперь оно и воспринимается как-то по-другому…
С этими мыслями я слушал в первый раз «The Parallax». Надо заметить, что на этом EP особой новизны музыканты не стали привносить, а решили свои музыкальные дебри сделать ещё погуще и посложнее. В итоге у нас три крайне структурированные, максимально сложные композиции, скорее даже походящие на металкор-сюиты, с постоянными сменами настроений, тональностей, темпов и тактовых размеров. Прямо таки металлические Yes наших времен! Что ни говори, а играть ребята умеют на пару порядков лучше своих металкор-однокашников. Особенно удивляют неутомимый пилёжник Пол Вэггонер — на протяжении всего альбома он поливает соляками и теппингами как из пожарного шланга и барабанщик Блейк Ричардсон, который подарил десятки разнообразных ритмов в рамках этих 30 минут. Конечно, не забыта и одна особенность музыкантов, за которую я группу и полюбил — это разбавление абсолютно серьёзного дэтового напора клоунскими пародиями на другие жанры, такие как кантри, джаз, блюз и прочие. В этом альбоме очень порадовала эдакая цыганская вставка в духе Горана Бреговича или Gogol Bordello ближе к концу «Augment of Rebirth».
Подытожить всё это я хочу следующим образом — очень здорово, но мало. Полчаса маловато, только войдешь во вкус, как альбом кончается. Понимаю, конечно, ЕР, но всё равно мало. Поэтому вместо 10 ставлю 8.