The Seraphic Clockwork (Vanden Plas, 2010) — музыкальный альбом: рецензия, треклист, обложка, информация — Rock and Metal

Альбом немецкой группы в жанре Progressive Metal.
Общая длительность 1:12:29.

Рецензия на Metal Library

Серийные маньяки у трагика и лирика Андре Кунтца выходят на загляденье. Глубокими, прочувствованными персонажами, будто только что спустившимися с мрачных передовиц криминальной хроники. Буквы, источающиеся злость, складываются в очерченные мелом линии на асфальте, а полиция сбивается с ног, водя носом вокруг деталей. Вдохновленный «Графом Монтекристо», «Christ 0» (2006) успешно проник в душу человеку, которому можно сопереживать, но вряд ли сочувствовать. Холодная эмоциональная пьеса с грустью и одновременно железом в голосе через четыре года обернулась похожим бэкграундом, но совсем другой тематикой. Не меняя жизненного настроя и мелодики, главные европейские «соратники» Dream Theater пустились вглубь веков, плохо понимая, что общее настроение новой концептуальной подоплёке не соответствует. И лихой пространственно-временной вояж из папского Рима XVI века в былинный Иерусалим до нашей эры не вписывается в отстранённый, до боли модерновый материал, который должен детально описывать то, что происходит в душе у протагониста. «The Seraphic Clockwork» в конечном счете не складывается в единую картину, разваливаясь на треки-эпизоды. Персонаж, коего хорошо приложило Ветхим Заветом, отправляется искать истину в 33-й год до рождения ихнего спасителя, а композиции в русле позднего творчества, добротно сложенные с ритмически-структурной точки зрения, просто не выглядят иллюстрацией архаичного сюжета. Немцам нужно было придумать нечто, чтобы максимально оправдать историческое погружение – не вышло. И композиции спокойно слушаются в любом порядке без последовательного нагнетания страстей и объединительных элементов. При этом работа Андре в театре, на которую он напирает в многочисленных интервью, здесь хоть и проходит повышенным драматизмом в голосе, но вряд ли в большей степени, чем четыре года назад.

Vanden Plas ещё в середине 2000-х добрались до той черты, которая позволяет называть их вполне самодостаточными. И реминисценции с Dream Theater, коих по-прежнему не так уж мало, компенсируются привычной звукорежиссерской работой, узнаваемостью аранжировок, скованных клавишной симфоникой, и голосом Кунтца. Пятёрка из Карлсруэ пляшет от привычного для себя прог-метала с влияниями старой американской школы, в частности, вездесущих Queensryche, до пятен современного итало-немецкого хэви-пауэра – на манер модных Primal Fear и иже с ними. Внутри «Scar Of An Angel» и особенно «The Final Murder» такой неожиданный крен проиллюстрирован ярчайшим образом. Подобные финты ушами не убивают комплексность и не меняют первооснов, но при этом довольно отчётливо показывают, что сбивки и сонный темп германцам постепенно наскучивают. В структуре находится место и жужжащим риффовым пчёлам («Frequency»), и стандартным плоским да на редкость предсказуемым гитарам. Балладных моментов в тоже время более чем достаточно, а ближе к финалу встречается и дежурный эпик – германцы на этот раз выжали почти тринадцать минут. Сказать, что без него было бы скучно, невозможно, но пафоса прибавляет, хоть и наносного. Вроде всё расставлено по своим местам: и мелодии вокальные не лишены изящества, заигрываний с 70-ческим симфо-роком немало. Но есть одно но – слишком ровной дорогой пошли Vanden Plas. Не решившись на эксперименты, они просто скопировали основные верстовые столбы «Christ 0» без изменений. Поэтому каждый раз, когда главгерой поёт о своём, о средневековом, в голове возникает образ того самого маньяка с огромным пистолетом в руке.

Оценка: 4/5   ·   Metal Library