The Seventh Degree of Separation (Arena, 2011) — музыкальный альбом: рецензия, треклист, обложка, информация — Rock and Metal

Альбом британской группы в жанре Progressive Rock.
Общая длительность 56:03.

Рецензия на Metal Library

Для Arena наступило время возвращения в невинность. После стольких лет одиночества без альбома и предыдущего легкомысленного комикса «Pepper’s Ghost» (2005), похожего зачастую больше на Threshold, учитывая мрачное, фантасмагоричное и злое оформление новинки и мистическую концепцию о часах перехода из этого мира в постмортем, как-то не верилось, что нас будут поить традиционной нео-проговой заваркой из пакетика вместо настоянного, ароматного, разнопланового и погружённого в себя типично ареновского позднего материала, который внезапно иссяк после искромётного «Contagion» (2003), opus magnum капеллы под руководством Клайва Нолана. В русле сюжетных обещаний «The Seventh Degree Of Separation» казался новым «The Visitor» (1998), холодным, задумчивым и глубоким по содержанию. В новинке слова о мраке в атмосфере расходятся с делом, как-то скрываясь за пеленой раннего, легковесного и позитивного творчества Arena с ковром из настроений пост-Marillion (или точнее пост-Genesis), а пуще всего ближе к тому стилю, в котором сейчас накручивают свой модерновый нео-прог Pendragon, Pallas или IQ, плюс явно эстрадные мелодии, зачастую встречающиеся по ходу пьесы. Местами это и вправду куплеты из неповторимого «Immortal?» (2000) с антуражем из «Секретных материалов» (к примеру, треки «The Great Escape» или вокальные партии «Close Your Eyes») и куски из инструментала «Contagion». Но слишком много помпезности в припевах, не свойственных классической Arena 1998-2003 годов, и целое море чужих мыслей делают своё дело. Вещи вроде «One Last Au Revoir» – это ностальгический, талантливый, воздушный и яркий нео-прог, но не слишком клеящийся к образу Клайва Нолана и компании. Пожалуй, многовато он времени провёл вместе с Pendragon, записывая чужую музыку и концертируя. Тем не менее, пластинка устаканивается по мере вчитывания в сюжет и демонстрирует никуда не девшееся композиторское мастерство Нолана, ударника Мика Пойнтера, гитариста Джона Митчелла и по чуть-чуть от остальных. Обещания триумвирата «The Visitor», «Immortal?» и «Contagion» нивелируются довольно простой структурой почти всех вещей, скромными клавишными подкладками без прессующего настроения навроде саспенса, где подспудно постоянно ждёшь теней из-за угла, и новым вокалистом. Пола Манци подбирали явно в надежде не отходить от двух предшественников – ушедшего в 1998 году тёзки Райтсона, интеллигентного и сдержанно-эмоционального, и Роба Соудена, проникновенного, яркого и нервически-искреннего. У новичка есть акценты от обоих, а также типичное британское произношение, без которого нео-прог не представить, но в целом он ближе к первому – местами до копирки в миноре. Зато на высоких нотах, а также в помпезных припевах Пол приносит много свежего в звучание группы – в частности, более эстрадное настроение.

Внимательный слушатель быстро разберёт «The Seventh Degree Of Separation» на куски – от типично-ареновских отрезков до Threshold-образной акустики на «What If?» и сочных интермедий а-ля IQ – вроде той, что в середине «The Ghost Walks», будто оправдываясь, быстро возвращается обратно к Arena. Важная черта новинки – большая песенность и лёгкая напевность материала. Вещи вроде «The Great Escape», «One Last Au Revoir» или «Thief Of Souls» влёт запоминаются, угощая отличной динамикой, яркими аранжировками и блестящим звучанием всех инструментов: бурчащий из-под гитарно-клавишных слоёв бас великолепен. Приятно, что Нолан сотоварищи по-прежнему умеют удивлять, хотя избранный ими путь нельзя назвать логичным.

Оценка: 4+/5   ·   Metal Library