Страна: США
Жанр: Doom Metal
Язык песен: Английский
Тип: Альбом
Время: —
Рецензия на Darkside
И все-таки есть какой-то неповторимый дух новаторства, первопроходничества в музыке 80-х. Взять вот хотя бы дум. Казалось бы, чего проще? Хочешь нагнать жути — рычи в микрофон, врубай максимальный дисторшн, добавь клавишей для фона, дабы оттеняли основную линию — и вперед. Но для 80-х годов даже то, что мы слышим на данном альбоме, смотрелось верхом нонконформизма и новаторства. Итак, Trouble, альбом «The Skull». Собственно, логичней было бы начать с их первенца «Псалм». Но все, что справедливо для этого альбома, в той или иной мере относится и к дебютнику, только в меньшей степени. Как я уже упоминал, перед нами дум. Первобытный, несущий в себе черты и грязноватого трэша, и классического хэви. Еще содержащий в себе частичку наследия Black Sabbath, но эволюционировавший, очень тяжелый, безмерно мрачный. Здесь уже имеется основа для монументальных построений думстеров будущих эпох, например, захватывающая дух одиннадцатиминутная «The Wish». Работа гитаристов не изобилует прогрессивными ходами, но остается только позавидовать людям, сочинившим такое количество грувовых риффов, аналоги многих из которых будут действительно постоянно употребляться лишь лет через 10 после выхода «Черепа», и совсем в других стилях. Голос Эрика Вагнера странным образом похож скорее на голос Роба Хэлфорда, чем Оззи Осборна, которому часто все же старались подражать многие вокалисты в раннем думе. А как иначе — все-таки икона жанра. И еще — это очень надсадная, надрывная и экспрессивная музыка, лучшей иллюстрацией к которой может послужить обложка с демоном, держащим кресты в руках.
Trouble шли против течения, играя все медленней в то время, когда в моде было постоянное ускорение. А когда пришло время для мрачно-медленных жанров, то это был уже не совсем дум, и с совсем другими героями. И еще одно наблюдение — акустическая гитара в заглавной песне, вокал в ней же, да и общая атмосфера — вот что послужило, видимо, ориентиром для самых мрачных вещей с вышедшего 10 лет назад альбома проекта Ханси Кюрша и Джона Шаффера Demons and Wizards.