The Ultimate Sin (Ozzy Osbourne, 1986) — музыкальный альбом: рецензия, треклист, обложка, информация — Rock and Metal

Страна: США
Жанр: Hard Rock/Heavy Metal
Язык песен: Английский
Тип: Альбом
Время: н.д.

Рецензия на Metal Library

Слушать такие альбомы довольно вредно. Потому что после этого неимоверно повышается планка требований ко всей остальной продукции, поступающей в нутро звуковоспроизводящей аппаратуры и потом – в уши. С другой стороны слушать такие альбомы полезно. Во-первых потому, что после их прослушивания невероятно повышается уровень эндорфинов в крови. А во-вторых потому, что повышается планка требований к продукции, которая…

И еще – Оззи парадоксальным образом слишком известен, что бы его по-настоящему слушали. Двадцать лет мир увлеченно следил за алкогольно-сексуально-наркотической оргией в которую лидер Black Sabbath и крестный отец хэви-металлического сообщества обратил свою жизнь, видимо делая ставки, помрет – не помрет. Не помер, таки. Потом Оззи долго и мучительно возрождал Black Sabbath, ужинал с Бушем, вел передачи на ТВ. Потом на смену безумным оргиям пришла не менее шальная семейка, которую он как-то в промежутках между турами расплодил, потом он перевернулся на гидроцикле так, что еле собрали.

Может быть, я и преувеличиваю, но для большей части людей куда большую ценность представляют эксперименты Оззи со своим здоровьем, чем в студии. А его татуировки и переломанные его руками носы музыкантов и руки фэнов кажутся интереснее его мелодий. Все это, конечно неправильно. И при прослушивании любого из его дисков перед внутренним взором в полный рост встает неежесекундно осознаваемое демоническое величие рыжего британца.

Стиль, в котором Оззи работает на самом деле трудно точно определить. Так было уже с его первым альбомом, который к входившему тогда в стадию самоудовлетворения хард-року имел еще меньше отношения, чем к набирающему мощь собственному зубастому крестнику Оззи-хэви металл. Все альбомы Оззи состоят из до неприличия запоминающихся, врезающихся в память даже не с одного, а с половины прослушивания и на всю жизнь, вокальных мелодий, жесточайшей инструментальной подкладки под эти мелодии, фантастических гитарных соло (у Оззи нюх на талантливых выскочек «из народа») и чего-то особенного, неуловимого. Магия, наверное. Подражать Оззи нельзя, что проверено на людях – сколько ни пытались, ни у кого не получалось. Можно только тупо «снимать» его вокальную манеру, но толку будет от этого мало.

Комментировать «The Ultimate Sin» – занятие трудное по той простой причине, что альбом просто идеален и рецензент рискует утонуть в собственных восторгах. Может быть это действительно «самый попсовый» диск Осборна, но если под «попсой» понимать броскую мелодику, считайте меня попсовиком. К тому же это просто не правда. Гитара Ли порой рычит как адская бензопила, и даже под самыми роскошными, воздушными клавишно-гитарными пируэтами всегда жестко пульсирует «металлическая» ритм-секция.

Оззи, Джек Ли, Фил Сюзанн и ныне, увы, покойный, Рэнди Кастилло, при незримой поддержке клавишника Майка Морана создали альбом, который может как служить визитной карточкой «штормовых восьмидесятых», так полностью выпадать из них. Хотя на фото в буклете музыканты позируют в самом, что ни на есть глэмовом прикиде, от глэма они далеки как Алма-Ата от Тихого Океана. На альбоме опять не нашлось места банальным рок-н-рольным боевичкам о том, как круто играть rock-n-roll, равно как и банальным балладам про вечную love. Начинаясь с размеренного номера «The Ultimate Sin», с угрюмо шагающим куда-то риффом, диск закончится лирической «Shot In The Dark», которая может считаться одной из самых красивых песен в истории музыкальной культуры человечества и в самом деле, словно уносит нас в бархатную тьму, где того и гляди, прозвучит выстрел…

Но между этими, заведомо раскрученными всевозможными «Metal Ballads» и «Ozzy Osbourne Greatest Hits» вещами лежат еще семь сокровищ, и за возможность сочинить каждое любой начинающий музыкант удавил бы родного папу. Динамичные, скоростные боевики «Thank God For The Bomb», «Secret Loser Lightning Strikes», красивейшая баллада «Killer Of Giants», да и все остальные песни альбома выдержаны в некоем «осборновском» ключе, очень мелодичном, но одновременно и бескомпромиссном. Он всегда гнул свою линию, и несмотря на тщательную имидж-кампанию и кристальное продюсирование его работ Оззи умудряется оставаться непричесанным «корневым» рокером, «плохим», но на самом деле добродушным парнем из низов, который может, конечно, и в ухо залепить, но лучше выпьет пивка.

За давностью лет не стоит, проводить аттестацию музыкантов его группы. Джеку Ли может быть и недостает безуминки Айомми, элегантности Роудса или грубой животной энергетики Уайлда, но его выверенная игра как никогда уместна на этом выверенном альбоме. Кастило и Сюзанн тоже не просто отбывают номер, Моран хотя и не указан в составе группы, а скромно помечен сточкой внизу «Keyboards by…» великолепен в создании красивых «пейзажей». Вокал Оззи – вне критики. То есть, в мире конечно есть люди, которые на дух не переносят его тембр, но таких не так уж и много, зато он еще ни разу за карьеру не слажал, ни в смысле пресловутого «попадания в ноты», ни в плане эмоциональности подачи материала.

К интересу любопытствующих можно добавить, что сложносочиненный термин «металл для думающих людей» был впервые применен не к неудобозабываемым прогметаллическим командам, а к Оззи? Речь о текстах. Оззи ведь на самом деле далек от мультяшного «сатанизма», равно как и комиксового «героизма» многих своих коллег, и в порой мистическом, порой ироничном, а порой горько-озлобленном ключе рассказывает нам «о том, что я вижу вокруг», о том, «что меня раздражает». Он сумел соединить мелодию и жесткость, бескомпромиссность и коммерческий успех, яркую обертку и серьезное содержание, скандальную славу и ореол уважения. Потому он и есть самый главный рокер планеты.

Оценка: 5/5   ·   Metal Library