The Way of All Flesh (Gojira, 2008) — музыкальный альбом: рецензия, треклист, обложка, информация — Rock and Metal

Альбом французской группы в жанре Progressive Death Metal на английском языке.
Общая длительность 1:15:14.

Рецензия на Metal Library

С сильно разрекламированными силой народной любви лягушатниками Gojira, я по спекулятивной воле судьбы, знакомлюсь впервые только сейчас, и, начиная с последнего альбома, в чем признаю свою вину и обязуюсь провести обратный отсчет пропущенных альбомов. Потому что наследники Godzilla в прямом и переносном смыслах (изначально группа называлась так), делают свое собственное дело и делают его замечательно.

Музыка, синтезируемая братьями Дюплантье, которые в основном пишут материал, можно сказать all including. Совершенно не важно когда и в каком стиле вы начали слушать тяжелую музыку, кажется, что при прослушивание этого диска, вы неминуемо столкнетесь со всем лучшим, что могли найти в дэте. Не прогрессивный, но авангардный дэт-треш, не сложный, но очень интеллектуальный и техничный, не легкий, но так легко ложащийся на слух и цепляющий каждой песней. Лично я, слушая альбом, особенно в плеере, спокойно отыскивал лежащие на поверхности моменты солидарности с Messhugah, когда гитары с барабанами вступают в гармоничные противоречия, чуть более скрытые замедленные трешевые риффы, презрительно глядящие сверху вниз, уверенные в себе, монструозные риффы а-ля Morbid Angel давящие своим с плевками писков – словно стоишь перед чем-то высшим. Не меняя общего направления, лишь меняясь в интонациях, практически без соло-гитары музыканты создают огромное колышущееся море звука, в котором можно плавать бесконечно – всплывая на одной волне, когда тебя подкидывает вверх, вытягивается шея, пытаешься встать на воду, и заглянуть, а что тебя ждет за этой волной, что там, дальше… Вокалист использует надрывный высокий и низкий гроул, изредка переходя на чистый вокал, а, местами просто соединяя его с рыком, и создает новые оттенки, значительно улучшающие восприятие. Еще более разнообразной и интересной, музыку сделала барабанщик, отходя от сверхсложных партий, но делая каждый раз что-то изобретательное и непредсказуемое в своей игре. Итоговые впечатления находятся между Alchemist, Strapping Young Lad и Theory In Practice, но все равно все немного по-другому, без однозначного подражания.

Первые две вещи, дерганные, с железным скребущим звуком гитар; 3 песня с вокодерным вокалом и переливающейся мелодией, а еще и редким соло во второй части; меланхоличная инструметалочка на пару минут; начинающаяся со странного ритма, кажется часов, переходящего в барабанный ритм «The Art Of Dying» с чистоголосым припевом в духе Hypocrisy и интереснейшими риффами (лучшая песня альбома без вопросов); олд-скульная мелодичная «Esoteric Surgery» после наплыва авангарда, кажущаяся просто как 2*2; последние песни, постепенно снижающие запал и становящиеся даже излишне серьезными и мрачными и лишь единственное недоразумение – скрытый трек после заглавной композиции. Пустое место. Слегка расколол тот единый музыкальный камень, в который срослись песни альбома. Выключайте и не ждите.

С текстами я ознакомится, честно говоря, еще не успел, я пока только наслаждался музыкой, но по первым ориентировкам, после их прочтения и понимания слушать эту работу станет только интересней, так же как и наблюдать оформление – что буклет с серыми фотографиями, что схематичный рисунок жизни, с помощью которого создана и новая версия их сайта, столь же изобретательная.

Мне кажется, что вы без этого альбома не обойдетесь, а если и обойдетесь, то потом будете жалеть. Когда-то надо было ознакомится, со столь любимой многими, группой, и рассеять свой скепсис по поводу их творчества – оно действительно замечательное, на конкретно взятом альбоме точно.

Оценка: 5+/5   ·   Metal Library