Theli (Therion, 1996) — музыкальный альбом: рецензия, треклист, обложка, информация — Rock and Metal

Альбом шведской группы в жанре Symphonic Metal на английском языке.
Общая длительность 01:12:15.

Рецензии

Отличный пример того, что даже сегодня, при наличии некоторого количества мозгов, дэт-металлическая группа может сделать что либо отличное от своих коллег. Ориентация на старый хэви-металл, спокойный, без надрыва вокал, продуманные и «в кассу» клавишные, женский бэк-вокал, являющийся полноправной частью музыкальной картины. Therion сумели привлечь к работе хор немецкого радио, распевающий всяческие заклинания на родном языке, а также Хор Сирен, состоящий из одних женщин. И, разумеется, в студии стояла и микрофонная стоечка Дэна Свано — куда же без него? Все оркестровки — симфонического оркестра Бармбека. Самое ценное — все в меру, без излишеств и глупой помпезности. Обычные для дэта инструменты не теряются в нагромождении других звуков, хотя, впрочем, и нагромождения-то никакого и нет, есть четко выверенная система, благодаря которой Therion и достигли оптимального сочетания экстремизма и спокойствия.

Из журнала «Rock City» №12

Альбом-классика, альбом-легенда. Он не только прославил на весь мир группу под названием Терион, которая когда-то (всего семь лет назад) играла злобный дэт в шведском андеграунде, но и сделала лейбл “Nuclear Blast” одним из ведущих и разноплановых метал-лейблов в мире. Благодаря этой вещи группа получила чуть ли не пожизненный контракт с “Blast”’ом, и до сих пор Терион остаётся главной группой немецкой конторы (всё, что я написал это отнюдь не пускание слюнь, это действительность). Хотя, по правде говоря, очень уж ярких отличий от альбома «Lepaca Kliffoth» здесь нет. Стиль остался тот же, но некая разудалая веселость и задорность музыки на альбоме 1995 года сменилась серьёзностью и какой-то вычурностью на этом диске, на передний план в песнях вышли громадные, мощные хоровые партии (женские+мужские), сносящие с ног своей силой и пафосом (в хорошем смысле), клавишных также прибавилось в большом количестве, теперь уже они являются главным носителем мысли в почти каждой композиции, поэтому ударные и гитары остались просто лишь для создания основного каркаса, ничего хотя бы чего-то запоминающегося гитаристы не выдают (даже соло не вспомнить), хотя возможно они просто потерялись за взрывными хоралами и эпическими оркестровками. Все эти элементы во всей своей красе проявились уже на втором треке «To Mega Therion», и я даже посмею сказать, что после этой вещи дальше диск можно не слушать. Не знаю, о чём думал Кристофер, пихая этот шедевр в самое начало альбома, наверное, для того, чтобы сразу сразить слушателя наповал. Почти всегда так и получалось. «To Mega Therion» — это и есть «Theli». Да что там! Это и есть Терион! Ни один из концертных сэт-листов группы невозможно представить без этого хита. Но остальные вещи тоже не помешает отметить, хоть они и меркнут по сравнению с этой песней: «Cults of the Shadows» — довольно быстрая вещица, с чистыми мужскими вокалами приглашённого гостя Дэна Свано и ударника Питера Вавженюка (что как бы подтверждает мою мысль, что за ударными на этом диске скучновато сидеть 😉 ), которые на протяжении всего трэка перекликаются с хором и различными синтезаторными элементами; «In the Desert of Set» — эдакий привет древнеегипетскому царству, медленный и таинственный трэк с думовым оттенком; «Invocation of Naamah» — не сильно ошибусь, если скажу, что это самый быстрый и по-настоящему тяжёлый трэк с диска, здесь уже вовсю доминируют как раз таки гитары (больше всего напоминает «Lepaca Kliffoth»). Ну и, конечно же, стоит отметить вещь под названием «The Siren of the Woods» — довольно затянутый (в минус группе) трэк, но очень красивый, величественный, но в то же время какой-то нездешне-грустный и нежный, Сирена поёт на своём языке так трогательно, словно хочет вернуться в свой далёкий, но такой родной лесной край…

Но должен предупредить, что из всего альбома чаще всего вы будете слушать именно «To Mega Therion», и лишь изредка (когда песня совсем надоест) будет обращать свой взор на остальные трэки. В главный минус группе определим некоторую серость и одинаковость отдельных песен, слишком уж навязчивые и чересчур утомляющие хоры, ну и шлёпнутую обложку (и буклет туда же), предыдущие оформительские творения выглядели намного живей, так как над ними творил знаменитый Кристиан Валин, который украсил творения многих известных групп (Тиамат, Cemetery, Lake of Tears, Dissection, King Diamond… список можно долго продолжать). В итоге имеем альбом, который похуже «Lepaca Kliffoth», но всё равно остающийся недосягаемой вершиной для творчества других групп схожего направления, да и самого Терион тоже. «10», но с натяжкой.