Through the Ashes of Empires (Machine Head, 2004) — музыкальный альбом: рецензия, треклист, обложка, информация — Rock and Metal

Страна: США
Жанр: Thrash Metal
Язык песен: Английский
Тип: Альбом
Время:

Рецензия на Darkside

Еще в конце прошлого столетия, выпустив свой альбом “The Burning Red”, Machine Head стали все больше углубляться в альтернативные дебри. С этого момента у группы начинается черная полоса: раскол в стане фанатов, уход гитариста Арью Лестера, потеря контракта с Roadrunner Records и ко всему этому еще неутешительные продажи предыдущего “Supercharger”. Но как это ни странно, коллективу каким-то образом удается не только пройти все эти испытания, а еще и компенсировать эти неудачи вдвойне. Судите сами. Во-первых, группа вернула доверие поклонников, во-вторых, снова подписала контракт с тем же Roadrunner, а спустя год лидер Machine Head не только поучаствовал в записи юбилейного диска для этой студии, а еще и возглавил одну из четырех команд, которые трудились над записью диска. В-третьих, нашлась замена и гитаристу в лице Фила Демелла, бывшего участника Vio-Lence, с которым Роберт Флинн несколько лет разделял одну сцену. Также, радуют продажи самого “Through the Ashes of Empires”. Альбом попал в сотню самых продаваемых альбомов по версии Billboard, а также занял довольно высокие позиции и в некоторых европейских чартах. Все это не может не утешать и радовать, но, тем не менее, группа не расслабляется, а собирается в длительное турне и сообщает о том, что также готовится и свеженький DVD. Но мы все же вернемся к самому альбому.

Уже после первого трека “Imperium”, мы понимаем всю правду о высоких заслугах, перечисленных выше. Композиция пролетает на одном дыхании. Она насквозь напичкана фирменными Machine Head’овскими риффами и флажолетами, а все эти смены ритма и четкая работа барабанщика Дейва МакКлейна, просто-напросто радуют слух. Именно такой мощи, такого драйва нам и не хватало больше половины десятилетия, а именно со времен выхода “The More Things Change…”. Но не одной композицией украшен альбом — остальные треки тоже не служат балластом. Группа держит уровень и соответственно, слабые вещи, в целом, отсутствуют. Почти все треки содержат в себе интересные ходы и риффы, а каждая вторая или третья композиция может по праву иметь статус хита. О мастерстве музыкантов, думаю, говорить не стоит. Те, кто знаком с творчеством Machine Head, знают и их уровень владения инструментами, и чего следует ожидать от группы. А сам лидер коллектива, вокалист и гитарист Роберт Флинн, как всегда, классно совмещает свой ор с чистым вокалом. Что касается лирики, то на альбоме она больше всего представлена в виде личных переживаний в стане участников группы, нежели социальных и политических проблем. Но это ни в коем случае не является минусом.

Но все же, на мой взгляд, самыми интересными композициями являются все та же открывающая альбом “Imperium”, “Vim”, содержащая в себе замечательное соло и последняя “Descend the Shades of Night”, повествующая нам о последних минутах жизни человека. Эта наполовину балладная композиция, с одной стороны, может напомнить нам о “Deafening Silence” с предыдущего диска, но именно в этом случае она больше всего обработана и представлена так, что здесь раскрываются все способности вокалиста. В чувства, которые при этом он пытается передать, несомненно, веришь, а от гитарных соло просто кровь стынет в жилах. Именно после окончания последнего трека закрываешь глаза на мелкие недочеты и промахи альбома, а именно некоторое альтернативное клише, которое все же еще здесь прослеживается. А учитывая, что несколькими годами позже группа выпустит шедевральный “The Blackening”, то и вообще можно не брать во внимание все вышесказанное. Единственное, что хочется добавить, так это то, что Machine Head вернулись! И вернулись с такой силой и мощью, с таким запасом энергии, что их по праву считают одной из самых влиятельных и лучших метал-групп современности. Machine Fucking Head, как любят скандировать целые стадионы! Приятного вам прослушивания.