Tokyo Tales (Blind Guardian, 1993) — музыкальный альбом: рецензия, треклист, обложка, информация — Rock and Metal

Страна: Германия
Жанр: Power Metal
Язык песен: Английский
Тип: Концерт
Время: 68:04

Рецензия на Darkside

Рецензируя вот уже шестой релиз Металлических Бардов, я все больше прихожу к мысли, что Blind Guardian не металличская группа (или не относится к традиционному Speed/Power Metal). Они гораздо шире, разноплановей и сложнее других коллег по тяжелому цеху. У них нет ни одного похожего альбома, их музыка насыщена не только Heavy Metal`ом, но и фольком, прогрессивом и даже классикой. Примеров тому много. Еще кое-что. Товарищ Андре Ольбрех, как одна из главных креативных сил группы вовсе не обладает нотной грамотой. Тут сразу вспоминаются американские блюзовые гитаристы, для которых, в первую очередь, была важна импровизация и фантазия, а не академичность. Ха, да Андре, несмотря на свою безграмотность, по композиторским способностям и фантазии вздрючит добрую половину металла. Но это уже некое отступление. Теперь про сам альбом. «Tokyo Tales» – специальная компиляция выступлений группы в разных японских городах на протяжении 1993 года. И хотя при обработке эта компиляция была несколько вылизана, она все же не потеряла своей изюминки и красоты. И как бы Ханси не критиковал этот микс, работа получилась отличной. Честно говоря, я не помню, какая песня была отыграна в каком городе, но это, в общем, неважно. Главное результат. А он то получился на все 100. Поехали, короткое вступление «Inquisition» на 50 секунд, и началось… Мощнейшая «Banish From Sanctuary» с «Follow The Blind» 1989-го года четко говорит, что безудержный драйв и энергия будет сопровождать слушателя до конца, который еще не скоро. Поразительно, музыканты отыграли вещь тютелька в тютельку, словно это альбомная версия. Уже плюсик за сыгранность и чистоту исполнения. Это вам не какой-нибудь Nightwish. Голос Кюрша звучит на удивление сильно, как бы напоминая другим Power группам, кто в доме (или в стиле) хозяин. Миша Киске тут и рядом не стоял. «Journey Through The Dark» продолжает нести слушателя сквозь скоростные и веселые риффы в другую реальность. Сыграно опять просто великолепно! Слушается даже энергичнее чем оригинал. А про соло я вообще молчу. «Traveler In Time» – сперва Ханси демонстрирует мощь своего вокала, поклонники подпевают, задавая начало, и наконец легендарный боевик с «Tales Form The Twilight World». На пятой минуте трека такой припев, что усидеть спокойно просто невозможно! «The Quest For Tanelorn» временно успокаивает, а дальше убойный припев. Интересно, как Кюрш умудряется так петь, не срывая голосовых связок? «Goodbye My Friend», наверное, одна из самых тяжелых песен конторы. Но исполнение этой вещи очень мягкое и приятное. И тяжесть риффов вовсе не подгружает. «Time What Is Time» – известный боевик с «SFB», поначалу спокойный, дальше местами агрессивный, но жутко энергичный. Весь стадион (или концертный зал) с живостью подпевают. На завершение — симпатичное соло на клавишных от Mark Zee. Отлично. «Majesty». Лучший трек с «Battalions Of Fear». Играет шарманка, резкое прерывание и скоростной, мелодичный speed metal. Сразу вспомнилось сравнение «BOF» c «Walls Of Jericho». Драйв так и летит. «Valhalla» – на всем серьезе — гимн. Гимн всего Power Metal движения. Радует отсутствие противного визга Кая Хансена. Припев тут такой, что сам мимо воли начинаешь подпевать. А знает Ханси, как завести людей! «Welcome To Dying» – красивый боевик. Дополняет общую атмосферу диска, непринужденную и светлую. «Lost In The Twilight Hall» завершает скоростную часть альбома. Последний герой скорости и мелодики. Хор поклонников заглушает самих Кюрша и компанию. А чем же закончить величественную фантастическую сагу? Конечно же, раздолбайским рок-н-роллом! Что ж, на мажорной ноте мы завершаем праздник. Резюме: отлично все от технических подробностей до подачи материала. Кюрш показал, как нужно петь Power Metal, вокал звучит идентично альбомному варианту. Такое в роке редко где встретишь. Гитары великолепны, соло-партии технически совершенны и разнообразны, риффы красивы. Что еще? Ах да, ударные. Вот здесь Томен выложился полностью. Не каждый ударник тяжелой музыки выдержит такой напор. Барабаны, как обычно, шквальные, но мягкие и утонченные. Диск можно еще представить, как The Best группы. Must Have всем любителям рока. Masterpiece’s living forever!