Voodoo (King Diamond, 1998) — музыкальный альбом: рецензия, треклист, обложка, информация — Rock and Metal

Страна: Дания
Жанр: Heavy Metal
Язык песен: Английский
Тип: Альбом
Время:

Рецензия

Да, это свершилось… После двух альбомов, неоднозначно принятых критикой и фэнами, Король выпустил новый альбом, который полностью сможет реабилитировать его в глазах общественности. В этом альбоме господину Петерсену удалось воспроизвести атмосферу, присутствующую на самом лучшем, на мой взгляд, альбоме «Abigail», а если еще и соединить ее со звучанием, присущим девяностым, то можно почти полностью представить, каков же этот альбом. Я говорю «почти», потому что об этом альбоме, его прежде не послушав, а сославшись на мнения других людей, невозможно составить полное и адекватное впечатление. Уже с самого начала чувствуется, что команда Кинга Даймонда серьезно проработала этот материал, и то, что нам предлагается, настолько же отличается от последних двух альбомов, как настоящий бриллиант от фальшивого. Нет, я вовсе не хочу сказать, что предыдущие два альбома были провальными, но то, что на них господин Даймонд работал спустя рукава, — это точно. Уж на что я большой поклонник и ценитель сего деятеля, но и то отнесся к двум его предыдущим творениям достаточно прохладно. Их можно слушать, они не надоедают, как многочисленные поделки-однодневки, но в них отсутствует то очарование, которое есть во всех его предыдущих работах.

Уже с самых первых аккордов слушатель погружается в мрачную обстановку места действия и становится не просто слушателем, но и соучастником всей этой истории. И уж насколько привередлив автор этих строк, что зачастую просто останавливает диск на середине, а то и в самом начале для того, чтобы дослушать как нибудь потом, в следующий раз, но в этом случае я оказался настолько затянут, что после того, как отзвучали последние слова, долго не мог поверить, что это все, конец. На данном альбоме помимо бессменной правой руки Энди Ла Рока принял активное участие басист Крис Эстес, который выступил также и ассистентом по микшированию. Несомненно, что его участие привнесло свежую кровь в коронный даймондовский стиль. Нельзя также не отметить тот факт, что также впервые Энди практически поровну разложил гитарные соло, и на этом альбоме гитару Херба Симонсена слышно так же часто, как и гитару самого Энди. Ну, а о коронных фишках Короля я даже и рассказывать не буду, всем и так достаточно хорошо известен его совершенно уникальный вокал, который выгодно выделяет его из огромной армии хрипунов, его ни с кем невозможно спутать.

Что же касательно текстов, то и тут Ким Бендикс Петерсен остался верен своему направлению: речь по-прежнему идет о темных силах, но на сей раз речь идет об африканском культе Вуду, который, как говорят, до сих пор распространен на юге Североамериканских штатов. Да, Даймонд всегда умел выбрать тему для душевного разговора. И как всегда делает он это так же, если можно так сказать, изысканно и непринужденно. Вот чем мне всегда нравился Даймонд, так это своим умением преподнести любую кровавую историю так, что она становится не просто очередной идиотской историей про то, как наматываются различные органы тела на всякие движущиеся или колюще-режущие предметы, а действительно захватывающим повествованием, в котором, в отличие от банальных ужастиков, хэппи-энда не бывает.

Ну что тут можно сказать еще? Разве что только то, что этот альбом может претендовать не только на место альбома номера, а и альбома года. А если учитывать, что год только начался, то можно сообразить, что сие утверждение я высказываю отнюдь не голословно. В самом деле, на сегодняшний момент те группы, которые могли бы оспорить у Короля титул «альбома года», не думают о выпуске свежего материала, а те, кто выпускает, больше думают о коммерческом успехе, нежели о каком-либо продвижении вперед. На самом деле возникает еще один вопрос. В последнее время Кинг Даймонд работает параллельно со своими двумя группами King Diamond и Mercyful Fate, а последняя группа, в отличие от сольного проекта Даймонда после своего реюниона, еще ни разу не села в лужу со своими альбомами, а также если вспомнить, что последний номерной альбом Mercyful Fate был воистину эталоном, то что же ждать от нового альбома Mercyful Fate, если под своим именем Даймонд выпустил такой умопомрачительный альбом?

Собственно, ответ достаточно прост…

…. ХЭППИ-ЭНДА НЕ БУДЕТ!!!

Даниил TiamaT Бородин