Walls Of Jericho (Helloween, 1985) — музыкальный альбом: рецензия, треклист, обложка, информация — Rock and Metal

Страна: Германия
Жанр: Speed Metal
Язык песен: Английский
Тип: Альбом

Состав группы:

  • Kai Hansen – вокал, гитара
  • Michael Weikath – гитара
  • Markus Grosskopf – бас
  • Ingo Schwichtenberg – ударные

Рецензия на Darkside

Сей альбом полон как положительных, так и отрицательных моментов. но чашу весов всё-таки перевешивает груз из позитива. Конечно, если бы «Walls Of Jericho» вышел в xxi веке, то притязаний было бы много, но никогда не поздно мысленно перенестись в 80-е года прошлого столетия. От этого альбома исходит раскрепощённость, свобода нравов, какая-то дерзость и безудержность. А это здорово! Попробуйте отыскать нечто подобное в наши дни — да фиг вам! Не делают такой музыки, это невыгодно раз, не вписывается в современную культуру два, не соответствует уровню современных исполнителей, которым наплевать на технику. Так вот, подходим к одной из ключевых деталей данного альбома — это техничность, я бы сказал техничность в неоклассицизме, а может быть даже в стиле баррокко. Первый полноценный альбом Helloween вообще может знаменовать собой поджанр power metal, а именно — уклон в определённую напыщенность, изобретательность, некоторый механицизм что-ли и конечно, виртуозность (хотя и не совсем гибкую). Кто-то здесь уже говорил, помнится мне, что такое направление в power metal’е особого развития не получило, и он оказался прав — по крайней мере, современный павер мало имеет общего с тем, что слышится здесь. Но повторяю, стиль очень интересен, и я бы, пожалуй, дерзнул сказать, что он стоит гораздо ближе ко всякого рода струнной классической музыке — не знаю, но лично мне кажется, что на альбоме имеют место быть различные приёмы классической игры. Итак, это ещё одно достоинство, как вы сами понимаете.

А недостаток, с какой стороны не посмотри, всё таки существенный — звук, звук и ещё раз звук. За счёт не очень хорошей обработки всё-таки получается каша, а такая сложная музыка требует тщательности и даже миниатюрности в музыкальном построении. Наложение гитар друг на друга порядочно портит картину, ну ничего не поделаешь. Если вот звук довести до приличия, то альбом получится одним из сильнейших в своём роде, но факты — штука неумолимая, мы всё равно слышим грязь, чудовищную фальшь и местами какофонию. Для кого-то сырость — показатель музыкального величия, но только не для меня, извините, слух режет.

Короче, великолепные музыкальные задумки и технически сложная, высокоскоростная игра музыкантов противостоят очень нехорошему, мягко выражаясь, саунду. С позиции игры, можно сказать, что действительно «школа», но одновременно с этим вырываются слова: не записывайте так музыкальный материал, это отрицательно действует на мозги… А если бы… Ладно, из уважения к коллективу (как фанатов, так и самих Хэллов), принимая во внимание тот факт, что всё это из рубрики «как всё начиналось», а также учитывая мелкие фишки, типа местами проскальзывающую прогрессивность и тому подобное, поставим 8 баллов, но с огромнейшим натягом… Объективно и строго, эта работа стоит меньшего…
Спасибо…