We Are The Void (Dark Tranquillity, 2010) — музыкальный альбом: рецензия, треклист, обложка, информация — Rock and Metal

Альбом шведской группы в жанре Melodic Death Metal на английском языке.
Общая длительность не указана.

Рецензия на Metal Library

Не знаю, был ли более ожидаемый альбом какой-либо группы за начало декадного года нового века. Живые шведские классики мелодик-дэта пододвинулись вплотную к понятию культовой группы, когда каждый ее релиз становится заглавным пунктом в блокнотиках поклонников, а «не поклонники» благосклонно отмечают приближение даты смакования нового творения. И, несмотря на это, верней, даже именно поэтому, задолго до выхода объявленный «We Are The Void» был под сильным прессингом ожидания величия – после нескольких последних работ Dark Tranquillity стали кому-то обязаны держать марку на недосягаемой для конкурентов высоте.

Приступая, к честно полученному на диске альбому, не тронутому ни пальцем в mp3 варианте, который шествовал по Интернету, едва ли не конца прошлого года, ожидания распаленные парой треков на myspace расположились между конструктивно-революционным «Projector» и последним «Fiction», хотя уже к третьей композиции сместились на «Haven» и «We Are The Void». Это я к чему? К тому что, новый диск имеет иные стороны, не выявлявшиеся при прежних обследованиях пациента. Подняла голову электроника, давно пытавшаяся определиться со своей долей народной любви. Она оставила позади времена «Character», когда ее великолепие копошилось за гитарными ходами, оставаясь в фоне, когда делила себя с пламенными эмоциями соло гитар, и, оправдывая звание очередного экспериментального альбома, встала в полный рост. Более правильного привлечения синтезатора в тяжелую музыку я не помню с Evereve, идеально. Риффинг местами подмигивает категориями раннему Arch Enemy, сменяя несущиеся мелодии на тоники аккордов, но не были бы Dark Tranquillity собой, если бы не оставили в большей мере быстрый мелодичный риффинг, разбегающийся трезвучиями в разные стороны от базовой тональности. Весьма положительно, что гитаристы не стараются сделать быстрей и техничней чем раньше, а включают достаточно простые ходы в развитие гитарной структуры альбома, скорее всего из «Citius, Altius, Fortius» выжать в ближайшее время, что-то будет уже практически не возможно. В том числе, потому что упрощение и уменьшение влияния гитар дает самореализоваться остальным мелодическим инструментам.

Многозначительные клавишные касания, дорисовывающие (или наоборот, лишь намечающие) мелодию по-прежнему возбуждают воображение слушателя, требуя средоточия фантазии при прослушивании. Ведь именно из этой недосказанности образуется атмосфера. Атмосфера нового диска, вновь отличающаяся от предыдущих, мрачная и гнетущая, но отчего-то успокаивающая следующим поворотом мелодической линии, оптимистичная в своем завершении. Она словно шахматные фигуры на той же доске, передвинула местами монолитный вес каменной глыбы, давящий на плечи, и ныне, наоборот, подталкивает рукой в темнеющие небеса. Это чувствуется в унисон с полными специфических образов, чисто любовными текстами; там вопросы отношений и понимания, во главе угла.

Клавишные мелодии воистину вновь пустили корни и плодоносят такими замечательным треками, как «Her Silent Language», который, если бы не современность звучания, более чем напоминал бы о романтичном дум-дэте середины девяностых. Вы чувствуете это настроение? В мелодиях в целом, появилась академичность, методично цепляющаяся за пальцы и тянущая вслед за «The Fatalist», своеобразная баллада «The Grandest Accusation» с акустическими переборами. На их фоне, песни, которыми шведы собирались бить по чартам, выглядят милыми детьми. Здесь полно запоминающихся песен, но они создают эфир эмоций, вместо отдельных чувственных ударов. Манящая знакомой фонетикой «Arkhangesk» совсем нетипичная для группы композиция с наслаивающимися друг на друга переборами вместо стремительных атак, почти симфоническими клавишными, в итоге, кульминирующая чем-то подобным правильному sympho black, выливаясь в «I Am The Void» бравирующую околотрешевым риффом, впрочем, выпадающим в более привычное звучание. Наш город, еще дал и совершенно отличную тематику (реально об Архангельске текст) лирики, внезапно, самую темную атмосферу на весь альбом и пугающую тревогу.

Чистый вокал Станне не похож сам на себя, и не ясно, пугаться этого или радоваться этому. С одной стороны иные манеры самовыражения это всегда отлично, но местами так хочется пронзительного, томного, тянущего слова высокого голоса. Теперь иногда вокал напоминает чистые голоса gothic metal с баритональным сдвигом и чувственной басинкой. Основной вокал, едким гроулом ярок, в меру выделен, и все более обладает способностью попадать в тональности – вокалист растет. А вот Сундин отошел от дел в Cabin Fever Media и оформление кроме обложки, выглядит слабыми попытками вспомнить его же стиль, но в чужих руках, дающими блеклые всходы. Откровенно слабый буклет. А еще нас подразнили зачем-то текстом, отсутствующего бонус-трека. Absentee…

Не могу отрицать, что, поклевывая выпадающие из рук музыкантов крошки информации, к этому альбому я был расположен более чем положительно, но этот релиз является больше альбомом Dark Tranquillity, чем предыдущий «Fiction», в некоторой степени становящийся эталонным современным мелодик-дэтом, больше, чем самой группой. Глубокий не только музыкально, но и эмоционально, этот альбом получит повышенную дозу личной любви, осознанно изгоняемой из оценки.

Оценка: 5/5   ·   Metal Library