Whiplash — музыкальная группа: дискография, история, музыканты, фото — Rock and Metal

81637479-9875887

Американская группа, играющая трэш-спид-метал. Название группы было взято по одной из песен Metallica.

Альбомы:

Эта трэшевая команда из штата Нью-Джерси некоторое время тягалась на равных с такими грандами стиля, как Metallica, Onslaught, Anthrax и Slayer (кстати, в 1987 году в ряды последних она на время делегировала своего барабанщика, когда вдруг захандрил Дэйв Ломбардо). Специалисты единодушно предсказывали ей блестящее будущее. Цитируем журнал «Метал хэммер»: «Whiplash (не путать с одноименными группами из Германии и Голландии) — это интерновички „металлического“ рока 1985/86 годов из Соединенных Штатов Америки. Это нью-йоркское „Сверхметаллическое“ трио было сформировано в конце 83-го поющим гитаристом Тони Портаро и его тезкой ударником Ти Джей Скаглионе».

Итак, Whiplash («Бич Божий»). Довольно долго тезки пытались найти третьего партнера, играющего на бас-гитаре. Но здесь их ожидала неудача. Вместо басиста примкнул вокалист Майкл Ориц, с которым оба Тони сотрудничали три месяца. Результат: первая демонстрационная запись «Замкнутый круг», после которой парней заприметили бизнесмены из фирмы «Комбат Рекордз». Перед подписанием контракта дуэт Портаро/Скаглионе записал второе демо «Пораженный громом». Молодые нью-йоркцы были поклонниками Metallica и ее легендарного, классического альбома 1983 года «Kill’em Аll», что и подтвердили обе ленты — то был спид/трэш-метал. При записи второго демо Энтони Портаро, кроме вокальных и гитарных партий, вновь взвалил на свои плечи обязанности басиста. Лента хоть и включала только четыре композиции, но была жутко хороша.


Музыканты группы

После этих событий с группой захотели выступать многие музыканты, но был отобран один — бас-гитарист Роб Хардинг, значительно разгрузивший Портаро. Однако, перед записью первенца «Power And Pain» (’86) Робби Хардинг (с ним были сделаны всего несколько демос) заменили еще на одного Тони — басиста-вокалиста Энтони Боно. Собственно говоря, запись пластинки была завершена уже в 1985 году. Задержка с выпуском связана с несчастьем: Портаро умудрился врезаться на своем «Ягуаре» и повредить правую руку. Наступил вынужденный тайм-аут в деятельности группы. Тем временем международная компания звуко- и грамзаписи «Роудраннер Рекордз» (штаб-квартира — Амстердам, Нидерланды) открыла в Нью-Йорке свой филиал. И Whiplash оказались первыми. кому поступило предложение о контракте. Свою подпись Тони пришлось поставить… левой рукой.

Итак, что же представлял собой альбом? Это девять трэков, сделанных по классическим клише спид- и трэш-металла — «Stage Dive», «Warmonger» (нечто в духе Raven и Tank), «Message In Blood», «Spit On Your Grave», «Power Thrashing Death», «Mailed To The Cross», «Thrash’ Till Death» (вещь с первого демо), напоминающие работы канадцев из «Anvil». Несмотря на посредственную продюсерскую работу (Норман Данн), диск с «выразительными выкриками вокалиста и отменными гитарными риффами» получил хорошие отзывы в специализированной прессе и быстро раскупался. Для раскрутки альбома парни собрались было на гастроли, но эти планы разрушил новый удар судьбы: в автокатастрофе увечья получили Скаглионе и Боно. Но это не остановило роста популярности группы: например, в том же 1986 году две ее композиции фигурировали рядом с работами Anthrax, Living Death, Bathory и Razor на сборнике «Speed Kill-2».

30883598-2760106
Современный состав команды

Вновь обретя работоспособность, музыканты Whiplash все-таки осуществили задуманное: в гастролях Портаро и его друзья бок о бок выступали с Megadeth, Overkill, Celtic Frost, Nuclear Assault, Crumbsucker и другими метал-фаворитами, на фоне которых наши герои, игравшие ныне уже многим приевшийся, а тогда весьма модный скоростной металл, выглядели очень неплохо. В начале 87-го группа осталась без Тони Скаглионе, ангажированного Slayer, отправляющимися в мировой вояж. Ребят выручил старый приятель Джо Кангелоси, с успехом продемонстрировавший свои неординарные способности на второй долгоиграющей пластинке группы — «Ticket То Mayhem» (’87). Ее продюсером выступил владелец фирмы «Пар Рекордз» Джон Джонсон, помогавший также Crimson Glory, Savatage, Agent Steel. Музыка, отличавшаяся качеством и разнообразием, показала всем скептикам возросший уровень игры группы, ее расширившийся музыкальный диапазон.

В процессе подготовки к записи очередного опуса парни наконец-то поняли, что назрела необходимость заиметь освобожденного вокалиста. После многочисленных прослушиваний решено было остановиться на кандидатуре молодого певца Гленна Хансена. Итак, на рубеже 1988/89 годов Whiplash превратились в квартет. В обновленном составе группа вновь с Д. Джонсоном заперлась в легендарной флоридской студии «Моррисаунд», откуда вышли многие знаменитости, включая Death, Crimson Glory и Nasty Savage. Вышли музыканты оттуда с альбомом «Insult То Injury» (’89). о котором мы расскажем несколько подробнее. Вышел он в марте 89-го под патронажем все той же «Роудраннер». Его появление на прилавках магазинов вновь было задержано на этот раз из-за конфликта между новым вокалистом и руководством компании по поводу индивидуального контракта. С самого начала — «Voice Of Insanity» — все поняли, что появление певца помогло группе обрести иное звучание, в эпицентре которого — отточенные партии вокала Гленна Хансена и энергичная гитарная работа Тони Портаро. Особенно этот сплав хорош в таких композициях, как «Rape Of The Mind», «Hiroshima» и «Dementia». Специалисты назовут вскоре их музыку «интеллигентным трэшем». Были здесь и спид-номера, сделанные по давно апробированной форме («Insult То Injury» и «Witness То The Terror»), и хардкоровые вещи (инструментальная пьеса «Ticket То Maythem» с предыдущего диска). На этот раз тексты многих песен нью-йоркских пауэр-трэшеров были значительно политизированы: «Essence Of Evil» (о жестокости окружающего капиталистического общества; в основу положена вещь Эдгара Алана По). «Hiroshima» (о жестокой атомной бомбардировке) и т.д.

В январе 90-го группа стартовала в евро-турне, в котором ее поддержали многие составы из старушки Европы: Sodom (Германия), Warcry (Англия), Wardance (Австрия) и др. 1990-й стал годом многих потерь: сначала ушел, так и не найдя общий язык с «Роудраннер», Гленн Хансен, замененный на Рича Гонзалеса. Потом последний вместе с Джо Кангелоси свалили в новую рок-формацию из Флориды Massacre. К счастью в коллектив вернулся «блудный сын» Тони Скаглионе.

Из газеты «Zarraza», №10