Cathedral — музыкальная группа: дискография, история, музыканты, фото — Rock and Metal

Английская группа, которая считается одной из первых групп, начавших играть стоунер-метал. Впоследствии музыка команды несколько ускорилась.

Альбомы:

В мире металла, где в начале девяностых правил инфернальный death-metal, экстремальный и брутальный, музыканты играли быстрее, чем скорость света и рычали громче, чем тысячи исчадий ада. На их фоне грустная группа Cathedral, ноющая о потерянной любви, как бы пребывала в анабиозе, или в глубокой заморозке. Слово же «doom» было мало кому знакомо, и этот стиль считался немодным. Cathedral были уникальными. Именно они показали слушателю, что музыка зиждется на эмоциях.

Когда вокалист Ли Дорриан ушел из самого быстрого грайндкоровского коллектива Napalm Death, не примкнув, как до того собирался, к SOB, а объявив, что сколачивает собственную группу, все разом затаили дыхание в ожидании пришествия новой экстремальной грайндкоровскои супергруппы. Поначалу события развивались по плану. В компании с Доррианом оказались два бывших гитариста Acid Reign Адам и Марк «Грифф» Гриффитс (последний одно время был техником у Carcass), и это только подогревало надежды фэнов заполучить в свои коллекции свежий компакт убийственного музона новой группы Cathedral (Собор). Однако ожиданиям не суждено было сбыться.


Участники группы

Как оказалось, Ли Дорриан со товарищи решил воплотить в жизнь свою давнишнюю мечту. От супербыстроты он перешел к суперзамедлинности. Музыка Cathedral оказалась совершенно из иной оперы, нежели творения Napalm Death. Это был базовый дум-метал а-ля Trouble/Saint Vitus, перемешанный с дэтовыми обертонами. Обескураженными оказались не только фэны, но и фирма грамзаписи Earache, выпустившая дебют Cathedral «Лес спокойствия» (к моменту записи ЛП ударник Мокри оставил группу и его место занял Mike Small (ex-Penance, Dream Death). Руководство фирмы заявило, что не удовлетворено на все 100% этой работой Cathedral, так как музыкальное направление дум-метал выходит за пределы интересов Earache. Все же фирма не стала разрывать контракт с ансамблем и выполнила все свои обещания по части организации гастролей — с Carcass, Entombed, Confessor и Morbid Angel вокруг Европы.

«Лес спокойствия» шедевром назвать трудно. Раскупалась, правда, пластинка неплохо, ибо, во-первых, попала «в струю» ажиотажа вокруг дум-команд, а, во-вторых, магия имени Ли Дорриана сделала свое дело, но очень скоро ее затмил опус группы Paradise Lost, вышедший в одно время с «Лесом…». Быть фэном дэт-металла слишком просто — получай себе адреналиновый удар от любимой музыки, и баста! Совсем иное дело — понять альбом Cathedral «Forest Of Equilibrium», полный пространных мыслей об отсутствии света в конце тоннеля и раннем или позднем крахе всяческих человеческих отношений. Ведь вся наша жизнь — сплошной контраст, а ночь лишь делает день светлее.

Дорриан опускать руки не спешит и в 1992 г. усиленно готовит второй диск Cathedral, надеясь поспорить с лидерами дума. В ноябре 1992 г. громом среди ясного неба прозвучало известие об уходе «Гриффа» из Cathedral сразу после окончания очень успешного продолжительного турне по США с Napalm Death, Carcass и Brutal Truth. Он заявил, что устал от гастролей и расстался с Доррианом вполне дружелюбно (недавно создал проект Year Zero). Для пропаганды и распространения второго диска Cathedral Earache заключила соглашение с Columbia/Sony на продажу компакта в Штатах.

Следующий альбом «The Ethereal Mirror» дал возможность группе совершить первый коммерческий прорыв. Но появились и недовольные среди фэнов, громогласно кричащие об опошлении «true-doom» и выискивающего среди альбома нотки, этому званию не соответствующие. Тем не менее, Cathedral легко угадал будущее тяжелой музыки. Как грибы после дождя, стали расти doom-команды и наши герои оказались среди них живее всех живых. Благодаря им, получили заслуженное уважение Saint Vitus и Obsessed, и doom отныне перестал быть синонимом слова «скука». Сейчас, спустя много лет после заявления о себе, Cathedral все еще молод и ярок. Впрочем, опять же, не для всех. Doom — стиль музыки для умеющих чувствовать.

По материалам журналов «Death City» №1 и «Rockcor» №52