Американская трэш-метал-группа, одна из самых успешных в своем стиле. Команду основал Дэйв Мастейн после увольнения из Металлики.
Альбомы:
Смотрите также:
- MD. 45 — The Craving — сольный проект Мастейна 1996 года
А началось все в Нью-Йорке 11 апреля 1983 года, в восемь часов утра, в это раннее время Джеймс Аллан Хетфилд и Ларс Ульрих (известные в узких кругах как гитарист/вокалист и ударник ВИА Melallica) разбудили еще не проспавшегося «после вчерашнего» Дейва Мустейна и с похоронным видом сообщили ему, что он больше не будет играть у них в команде. Поводом к такому радикальному решению, как потом будут говорить сами «металликовцы» в многочисленных интервью, послужил безудержный алкоголизм и непростой характер рыжего гитариста, и, как заявляет, в свою очередь, сам Дейв — личная несовместимость с Джеймсом Хетфилдом.
Группа на заре существования
Мустейн родился в Калифорнии 13 сентября 1961 года. Первую свою команду они с друзьями организовали еще в средней школе, и называлась она Panic. Почти тогда же «юное дарование» заинтересовалось прото-металлом в лице Diamond Head, Angelwitch и Black Sabbath. По общим интересам Дейв и познакомился Хетфилдом, который хотя и был младше него на пару лет, но в музыкальной «образованности» ничуть не уступал старшему товарищу. Ну а когда только-только сформировавшая и постоянно испытывавшая проблемы с составом Metallica в очередной раз пустились на поиски гитариста, то гулявший тогда «без работы» Дейв решил принять предложение школьного кореша. Правда, пришел он в группу по объявлению в газете, но это уже другая история.
Итак, автобус покатил нашего героя через все штаты в родную Калифорнию, где ему предстояло начинать все сначала. Сказано — сделано, и уже очень скоро Дейв Мустейн собрал новую команду и назвал ее Fallen Angel. В состав трио помимо самого Дейва, оккупировавшего помимо гитары еще и микрофонную стойку, входили бас-гитарист Бобби Кромвелл и барабанщик Майкл Лесник. Быстро отрепетировав концертную программу, «падшие ангелы» принялись бомбить в местных клубах. Программа, как правило, состояла из 2-3 каверов Diamond Head, пары собственных песен, и четырех песен, которые Дейв написал, будучи сленом Metallica — «The Mechanix» (в версии Metallica потом стала «The Four Horsemen»), «Phantom Lord», «Metal Militia» и «Jump in the Fire», в дополнение к ним пятой игрался инструментал «When Hell Freezes Over». Впрочем, новое детище Мустейна просуществовало недолго, и спустя шесть месяцев он снова остался один. В то памятное утро он проснулся на диване в собственной комнате, без группы, с жутчайшего бодуна, с больной головой и в премерзейшем расположении духа. Вскоре он понял, что его разбудил какой-то очень подозрительно знакомый ухающий гул, доносившийся с нижнего этажа, там какому-то придурку пришло в голову поиграть в воскресенье с утреца на басухе. Громко выругавшись, Дейв открыл окно и швырнул вниз цветочный горшок, разбив его о кондиционер, торчавший из окна незадачливого басиста. Гул стих. Через пять минут кто-то постучал в дверь Дейва. На пороге стоял парнишка лет 15: «Извини у тебя нету сигареты?» — «НЕТ!!!!» — проорал Дейв и захлопнул дверь прямо перед лицом незваного гостя. Еще через пять минут стук повторился, на пороге стоял все тот же парнишка: «Пива хочешь?» — «ДА!». Так они познакомились с Дейвом Эллефсоном. Вскоре к ним присоединились ударник Ли Раш, и второй гитарист Керри Кинг (лидер-гитарист группы Slayer). Новое музыкальное бандформирование было решено назвать по имени одной из песен Fallen Angel — Megadeth…
Новый состав тут же отправляется в турне по штатам, но сразу после него Керри Кинг все же решает продолжить свою карьеру в Slayer (и слава богу). Вскоре после этого и Ли Раша попросили освободить ударную установку, и место за ней занял Гар Самуэлльсон, адекватную же замену на шести струнах Дейв нашел в лице уже вполне великовозрастного, но одаренного гитарреро Криса Поланда. Так был сформирован первый долговременный состав Megadeth. Забегая вперед, скажем, что состав у «Мега-смерти» будет меняться много и часто, ибо диктаторские замашки Мсье Мустейна, о которых в музыкальном бизнесе слагают легенды (и половина из которых не имеет ничего общего с истиной), нравились далеко не всем и не каждому. Впрочем, это все в будущем, а пока Дейв по-быстрому подмахнул контрактик с небольшой конторой Combat Records, под маркой которой и лег на прилавки в мае 1985-го дебютник Megadeth — «Killing Is My Business… And Business Is Good». Записали и свели все это не особо качественно, но зато юношеского максимализма, металлического угара и неподдельной детской искренности было столько, что хоть отбавляй. Специальным бонусом на пластинке решили добавить слегка обработанную вещь Синатры «These Boots Are Made for Walking». Обработка эта, помимо музыкальной части, затронула также и текст, по этой причине с Megadeth стали связываться адвокаты дочки великого Фрэнка Синатры. Количество четырехбуквенных слов на букву «f» явно не зарадовало Нэнси, а потому, когда Megadeth решили переиздать ремастированный вариант своей первой работы, то этой вещью пришлось пожертвовать. Тогда же Дейв и компания были страшно довольны собственной шуткой, и даже грозные адвокатские пальцы не смогли испортить им настроения.
Правда, уже через год, когда Megadeth заключили сделку с более мажорной фирмой Capitol Records, выпустившим «Peace Sells… But Who’s Buying?», Дейв признается, что был довольно разочарован дебютной пластинкой. «…[с дебютником] была полная лажа, — вспоминает Мустейн — у нас был фиговый контракт, поэтому со вторым диском мы канючили, гундели и из кожи вон лезли до тех пор, пока не получили нужную сумму денег, причем мы постарались получить ровно столько, сколько нам было необходимо. На самом деле мы потратили даже на 50 процентов больше, чем предполагалось, а потом его услышали Capitol. После того, как его послушали все остальные большие лейблы и хотели нас подписать, мы поговорили с Capitol, и они сделали нам самое лучшее предложение».
На концерте
«Peace Sells… But Who’s Buying?» выпустили на Capitol Records в сентябре 1986 года. Для поддержки этой пластинки организовали кругосветное турне Wake Up Dead Tour, куда Megadeth поехали за компанию с Overkill. А как только закончился завершающий гиг на Гавайях из состава команды были с треском выставлены Крис Поланд и Гар Самуэльсон. «…Много враждебности было из за того, что эти двое (Гару и Крису) не любили, когда за них кто-то думает, — объясняет Дейв, — Им вместе взятым было больше 60 лет, и то, что кто-то, кто сильно младше и умнее их, начинает объяснять, что и как делать, видимо, это было типа обидно. Им совершенно не нравилось, что они так старше нас и настолько глупее. Да они оба очень хорошо играли, но, с учетом всех остальных геморроев, оно того просто не стоило».
На замену Самуэльсону и Поланду были рекрутированы Джефф Янг (гитара) и Чак Билер (ударные). Чак попал в Megadeth из Детройта. «Все думают, что он являлся нашим барабанным техником, но по правде это было не совсем так, — говорит Эллефсон, — Мы его приняли, как некую замену Гару, и, одновременно, как драм-теха, чтобы это не так бросалось в глаза. Периодически Гар и Крис не являлись на саундчеки, и тогда мы с Дейвом могли поджемовать с Чаком. Мы ехали на гастроли с Элисом Купером, и ото всех слышали „эй, а Чак неплохо играет! Он классно звучит!“ Поэтому, когда мы вернулись из тура на Гавайях, для нас было очевидно, кто будет нашим новым барабанщиком».
Джефф влился в состав несколько позднее, и на концертах с Купером и с Mercyful Fate за гитару отвечал Джей Рейнольдз из Malice. Янга же им порекомендовали уже когда группа писала новый альбом, и они позвали его на пробу. Эллефсон: «Он сыграл несколько мегадетовских рифов, и я ему сказал, давай ты приедешь в студию и попробуешь записать пару песен». Мустейн: «Ничего похожего, червяк! Это я его пригласил». Янг: «Независимо от того, кто именно меня пригласил, мне сказали: „Мы знаем, что ты еще ни разу в жизни не слышал этих песен, но как насчет того, чтобы записать пару треков для пластинки?…“». Так родилась работа «So Far… So Good… So What?» (Пока, все в порядке… Ну и что?), который увидел свет 19 января 1988 года на все той же Capitol Records. В одних только США на диск было получено 450 000 предварительных заказов! Немногим ранее Megadeth также выпустили на рынок сингл «Wake Up Dead».
Ожидая официального релиза «So Far… So Good… So What?», квартет, не долго думая, собрался в американское турне на разогреве у грозы всех драконов и злых великанов «маленького эльфа» — Ронни Джеймса Дио. Собственно говоря, в данном случае Megadeth действительно оказался в полном смысле «разогревом». В самом начале тура посещаемость была достаточно низкой, что, по словам самого Дейва, объяснялось тем, что довольно большое количество концертов было забронировано на площадках, находившихся посреди «ничего». Более того, Megadeth отправились в дорогу, так и не дождавшись официального выхода своего третьего диска, а потому, поначалу, Дио и Megadeth жили, что называется отдельно. И лишь когда альбом был, наконец, выпущен и сразу попал в биллбордовские чарты на 29 место, Дейва Мустейна стали допускать «к телу». Это произошло через шесть недель после начала турне, впрочем, надо заметить, что сам Мустейн по этому поводу не слишком напрягался: «Я не думаю, что без помощи Дио альбом ожидал бы такой успех, которого мы с ним добились, и то, что он нам предоставил возможность по максимуму поддержать альбом на концертах, как только он вышел, очень нам помог».
После возвращения из гастролей и съемок в фильме «The Decline of Western Civilization Part II — The Metal Years» Megadeth вновь едут в путь, на этот раз в компании с кумирами своего не столь давно ушедшего детства Iron Maiden. И хотя не обошлось без недоразумений, в результате одного из которых Мустейн и компания приехали на второй концерт серии с довольно большим опозданием, добрые англичане решили закрыть на это глаза и не раздувать скандалов. «Мейдены повели себя необыкновенно тактично. Они просто сказали, что очень рады, что мы все-таки смогли приехать, чтобы мы скорее выходили на сцену, и попросили нас закончить к определенному часу, — вспоминал Дейв после поездки. — Вообще тур был отличным. Я познакомился со всеми ребятами из „Мейден“, хотя потусоваться по полной у нас так и не получилось».
Помимо двух упомянутых туров Megadeth успели отыграть несколько хэдлайновых шоу в родных Штатах, провели 10 дней в Японии, прокатились по Европе и Англии и, наконец, самое главное — выступили на знаменитых «Монстрах Рока» в Касл Доннингтон. Впрочем, как известно нам из народных немецких песен, все в этой жизни имеет свой конец, и только у сардельки их два — вторым концом сардельки в успехе музыканта является его личная жизнь, и вот тут у Megadeth был полный бардак. «Мы сейчас очень заняты и это хорошо, однако, как следствие, в личной жизни у нас всякие напряги, — сетовал Дейв. — Я, например, сейчас помолвлен, но у меня совершенно нет времени встречаться со своей невестой, и сейчас это уже дошло до той стадии, когда она начинает серьезно задумываться над тем, хочет ли она вообще со мной жить, потому что меня никогда нет дома. Однако чем больше я буду играть сейчас, тем раньше я смогу уйти на пенсию…».
Мастейн вживую
1989 год начинается для Megadeth с увольнения Джеффа Янга и Чака Белера. При этом, если Белер получил пинка относительно тихо, то история с Джеффом Янгом получилась не самая красивая. Как вспоминает Янг, Дейв позвонил ему сильно пьяный и стал пороть какую-то чушь, что типа Джефф пытается подкатить к его подруге Диане. Джефф стал оправдываться, приводя абсолютно разумные доводы, показывавшие полную неправоту Мустейна. Выслушав гитариста, Дейв сказал: «Да? Ну ок, я тебе верю, но ВСЕ РАВНО ТЫ УВОЛЕН!!!». А вскоре после этого Дейв угодил за решетку, а затем и в реабилитационный центр, где в принудительном порядке прошел курс лечения от наркотической зависимости. Забегая вперед, скажем, что всего Мустейн находился в подобных центрах более 15 раз.
Отказавшись от наркотиков, Дейв заодно решил расстаться и со своей бывшей подругой, той самой, из-за которой он уволил Янга и той самой, с которой он был помолвлен в течение нескольких лет. «Она несколько раз ловила меня на том, что я изменял ей. В конце концов у меня кончились отмазки, и нам пришлось расстаться. Когда она последний раз поймала меня в постели с другой девицей, я сказал „О, какой приятный сюрприз! Я не ждал, что ты вернешься так рано. Познакомься, это мой доктор!“».
К началу 1990 года группа уже в обновленном составе вовсю работала над своим четвертой студийной пластинкой. «Rust in Peace» увидел свет 2 октября 1990 года. Альбом был прекрасно встречен прессой и по сей день считается одним из наиболее интересных дисков в жанре трэш-металл вообще. В октябре Megadeth отправляются на гастроли «Clash of the Titans» в компании с Anthrax, Suicidal Tendencies и Slayer. Идея этого грандиозного тура, по одной из версий, изначально зародилась у Рона Лафитта — менеджера Megadeth и Рика Сейлза (менеджера Slayer), которые здраво рассудили, что раз уж у обеих групп альбомы должны были выйти примерно одновременно, то, чем соревноваться друг с другом и вступать в ненужную конкурентную борьбу, имеет смысл объединить усилия и устроить совместный тур. Правда, с другой стороны, Том Арайа (басист/вокалист Slayer) утверждает, что изначально это именно он подкинул Сейлзу идею, а тот ее подхватил. «Мысль была в том, чтобы устроить по-настоящему мощное шоу для фанатов, которые бы могли за одну цену увидеть сразу четыре классных группы», — говорит Арайа. «Ну, уж если быть до конца откровенным, — возражает ему Мустейн, — идея была основана на совместных концертах Megadeth и Slayer пять лет назад. А инициировали все Рон Лафитт и Джон Джексон (из промо-агентства Fair Warning)». В общем, как говаривал старина Наполеон: «У победы всегда много отцов, только поражение — сирота». Турне имело громадный успех, что неудивительно, и имело свое продолжение уже в 1991 году с незначительным изменением в составе: Suicidal Tendencies были заменены на Alice in Chains.
Музыканты группы
1991 год Megadeth стартуют с совместного тура с Judas Priest в поддержку их нового альбома «Painkiller». В 1991 году также выходит первый официальный сборник клипов Megadeth — «Rusted Pieces». И в этом же году Dave Mustaine получает самый серьезный удар от своих прежних соратников и давних соперников Metallica, ибо именно в этом году калифорнийская четверка выпускает свой знаменитый «черный альбом». Дейв понимает, что снова проиграл. У него было все — любимая жена, отличная группа, его альбомы очень хорошо продавались, они собирали стадионы, но, одновременно с этим, его неотступно преследовало чувство зависти и неудовлетворенности.
14 июля 1992 года Megadeth выпускает новый альбом «Countdown to Extinction». Высказывания Дейва по поводу нового диска, а также его естественная харизма, натолкнули боссов MTV на весьма оригинальную идею. Мустейн становится собственным корреспондентом Music Television на время Национальной демократической конвенции, проходившей под лозунгом «Rock the Vote!» Мустейн предстал перед зрителями в новом образе — волосы аккуратно причесаны и затянуты в «конский хвост», клетчатая рубашка вместо обрезных маек и очки. «Он справился с задачей! так, как мы от него и ожидали, — говорит Табита Сорен, политический обозреватель MTV, — у него очень сильная точка зрения, он прекрасно умеет излагать свои мысли, и он замечательно общается с людьми…».
Но, пожалуй, самым важным событием в жизни Дейва в 1992 году было рождение его сына Джастиса.
Зимой 1993 года Megadeth должны были выступить в Будокане, в Японии. Для них это значило больше, чем Monsters of Rock и любые другие выступления вместе взятые. Это было что-то особенное. Вся группа страшно нервничала. Решив немножко разогреться перед отъездом, Megadeth решает дать небольшой клубный концерт. Страшно нервничавший Дейв Мустейн успевает наесться валиума. Под конец выступления толпа беснуется так, что музыканты решают прекратить шоу и побыстрее уйти со сцены. В этот момент Дейв закрывает глаза и плашмя падает на спину… «А потом я умер…» — говорит Дейв. Его срочно отвезли в больницу, где он пережил клиническую смерть в результате передозировки валиума. Вместо Будокана Мустейн в очередной раз отправляется в реабилитационный центр.
Остаток года группа проводит в многочисленных разъездах вместе с Iron Maiden, Aerosmith (которые все-таки вышвырнули Дейва и компанию на фиг с турне) и Pantera. Однако было и еще одно разовое, но очень важное выступление. В июне 1993 года в Milton Keynes Bowl состоялся совместный концерт Megadeth, Metallica и их общих кумиров — Diamond Head. Наконец-то случилось главное — топор войны был зарыт. После 10 лет бесконечной зависти, взаимных упреков, вылитых друг на друга ушатов грязи Megadeth и Metallica нашли в себе силы выйти на одну сцену и пожать друг другу руки.
Что же, пора двигаться дальше. «Youthanasia» был выпущен ровно на Halloween. Январь и февраль 1995 года Megadeth проводит в гастролях совместно с Corrosion of Conformity, а в марте выпускает компиляция Hidden Treasures. На ней были собраны практически все синглы группы за последние 5 лет, включая каверы, а также песни, вошедшие на саундтреки к фильмам, плюс эксклюзивный японский бонус «New World Order», впоследствии вышедший на саундтреке к игрушке Duke Nukem.
Летом группа гастролирует вместе с такими командами, как Flotsam & Jetsam, Korn и Fear Factory. Меж тем Марти Фридман выпускает сольник «Introduction», барабанные партии на котором настучал Ник Менза. В 1996 году на прилавки ложится диск MD.45 — «The Craving», на котором Дейв Мустйен скооперировался с Ли Вингом из группы Fear, а в ноябре Фридман делает еще один сольник под названием «True Obsessions». В том же году у Дейв Эллефсон выступает продюсером альбома «Multiples of Black» культовой команды Helstar.
Летом 1997 года, а именно 17 июня, Megadeth реализуют новый диск «Cryptic Writings». 1998 год ознаменовался пополнениями в семействах обоих Дейвов, причем и там, и там — девочки: в январе у Мустейна родилась Электра, а в октябре в семье Эллефсона появилась Афина Грейс. Megadeth принимает участие в Ozzfest-98, а в июле того же года из группы неожиданно из-за серьезных проблем с коленом уходит Ник Менза, на замену которому берут барабанщика Suicidal Tendencies и Ozzy — Джимми Де Грассо. Ник Менза попал в больницу с подозрением на рак колена и перенес тяжелую операцию по удалению большой кисты.
Эллефсон о Де Грассо: «Его первое прослушивание фактически пришлось на концерт в Фресно. Он только вернулся из турне по Европе с Alice Cooper и сразу сел за установку. Мы сыграли несколько песен на саунд-чеке, и потом не успели оглянуться, а уже вовсю идет концерт и мы играем „Holy Wars“. Я смотрел на то, как играет Джимми, смотрел в зал и думал: „А кто-то вообще в курсе, что за барабанной установкой сидит не Ник?“…»
Команда на концерте
А 31 августа 1999 года на полках магазинов появляется новинка от Megadeth — «Risk». На «Cryptic Writings» Megadeth решили немножко поэкспериментировать со звуком, добавив в него небольшую долю попсовости, сделав его более, что называется, слушабельным, и, увидев, что это сработало, решили, что, если прибавить еще, то будет еще лучше. Но поклонники Megadeth так не считали. И как «Load» и «Reload» стоили огромного количества фанатов Metallica, так «Risk» серьезно почистил ряды поклонников Megadeth. Слишком экспериментаторским он получился, и многие люди просто отказались его воспринять.
В январе 2000 года в составе Megadeth происходит еще одна замена — вместо Марти Фридмана на гитару был взят Эл Питрелли. Расставание прошло, насколько это возможно, безболезненно, и на этот раз за ним действительно стояли только пресловутые «музыкальные разногласия». Точнее будет сказать, что Фридману просто надоело играть металл. По его собственным словам, «раз ступив на эту тропу, ты ставишь себя в рамки, твоя игра может быть только определенного серо-металлического цвета, а мне нравится красить мои соло во все цвета радуги, я хочу, чтобы они были красными, желтыми, зелеными. Я не хочу себя ограничивать». Эллефсон долго не мог понять, какая муха укусила Марти, но после того, как они с ним поговорили, он тоже признал, что так будет лучше дня всех.
Июнь-сентябрь 2000 года Megadeth проводили в совместном турне с Motley Crue — Maximum Rock Your. А в сентябре того же года заканчивается еще одна эпоха в жизни Мустеина и компании: после многочисленных и непримиримых разногласий группа полностью разрывает свои отношения с Capitol Records и переходит на Sanctuary/Metal-Is. Наступает 2001 год, мир находится в ожидании новой атаки от Рыжего Дейва, атаки, которая, по словам самого маэстро, расставит все по своим местам. 15 мая Sanctuary Records выпускает новый номерной альбом Megadeth «The World Needs a Hero» диск, который ознаменовал возвращение блудного сына в родные пенаты трэш-металла, и во многом исправил ошибки, допущенные на «Risk».
По материалам журналов «Extreme Rock City» №1, №2