Discouraged Ones (Katatonia, 1998) — музыкальный альбом: рецензия, треклист, обложка, информация — Rock and Metal

Альбом шведской группы в жанре Dark Atmospheric Metal.
Общая длительность 46:55.

Рецензии

Лишь немногие альбомы произвели на меня сразу такое же глубокое впечатление, как дебютный альбом Kalatonla «Dance Of December Souls» 1994 года. На современной металлической сцене крайне редко можно встретить группу, в музыке которой одинаково ярко и индивидуально выражены и меланхолия, и депрессия. «Dance Of December Souls» был альбомом высочайшего класса как в музыкальном, так и в эмоциональном плане. И он еще вполне вписывался в рамки шведской экстремальной сцены. Следующий полнометражный альбом «Brave Murder Day», вышедший в 1996 году, уже наглядно показал, что группа не собирается оставаться в рамках стиля и будет экспериментировать со звуком и впредь. И вот, спустя два года, Katatonia вновь создает шедевр под названием «Discouraged Ones».

Здесь следует заметить, что между «большими» альбомами группа также проявляла активность и выпускала по паре мини-CD. Так, например, в 1995 году был выпущен миньон «For Funerals То Come», в 1996 сплит с группой Primordial «Scarlet Heaven», а в прошлом году Katatonia сделала целых два диска — «Sounds Of Decay» и «Saw You Drawn». Последний был выпущен ограниченным тиражом всего в 1500 штук. И все эти мини-альбомы были сделаны не ради денег; каждый из них был частью того неповторимого пути, по которому идут ребята из Katatonia. На своем третьем альбоме Katatonia не просто нашли свою индивидуальность, они заново открыли себя. И если тогда, в 1996 году, альбом «Brave Murder Day» просто захватывал слушателя и заставлял его кричать от восторга, то реакцию на «Discouraged Ones» даже сложно представить. Те из вас, кто слышал «Brave Murder Day», ожидают, наверно, услышать примерно следующее: песни продолжительностью по восемь минут, жесткий вокал, медленно надвигающуюся лавину гитар… Katatonia образца 96-го года не была по-настоящему ни готик-металлом, ни блэком; она стояла на пороге чего-то другого. И вот это «что-то» полностью появилось на новом альбоме: песни стали длиться всего по четыре минуты, а в них — чистый, жалобный вокал и вялый, апатичный гитарный звук, который похож на огромный океан, излучающий призрачный свет. Удивлены?

С выходом альбома «Discouraged Ones» Katatonia вновь подтвердила свое имя тем влиянием, которое она оказывает на настроение слушателя (katatonos [греч] — психическое расстройство с преобладанием двигательных нарушений). Мало кто из современных групп может создать такую потрясающую атмосферу отрешенности и замкнутости. Как сказал Джонас, обычное сочетание нескольких простых слов составляет основу лирики на 10 песнях альбома. И это были самые меланхоличные и унылые слова, которые он только мог подобрать. Тексты буквально пропитаны утомленным духом Джонаса. Сочетание гипнотизирующей лирики и эмоциональных вокальных гармоний заставляет слушателя медленно колебаться от приятного оцепенения к приводящему в уныние ощущению крушения всех надежд. Наверное, еще никто ранее в металлической музыке не писал таких сильных и волнующих песен, как на «Discouraged Ones». Если же попытаться найти аналогии вне рамок стиля, то ближе всего по духу к этому альбому стоят ранние работы группы The Cure времен альбома ‘Pornography’ или калифорнийская группа Red House Painters. Притом сходство здесь лежит значительно глубже, чем просто в преобладающем на альбомах настроении. Как и у Red House Painters, кажущаяся на первый взгляд простота песен здесь очень обманчива.

По материалам журнала «Rock City» №21

Творчество этой группы всегда было весьма оригинальным и непредсказуемым. Найти два одинаковых по звучанию альбома в их дискографии просто невозможно. Эта новая работа не явилась исключением и пре поднесла всем фэнам сюрприз. Такого альбома, наверное, не ожидал никто. Кажущаяся на первый взгляд простота и незамысловатость «Discouraged Ones» весьма обманчива. Безусловно, еще остались небольшие отголоски альбома «Brave Murder Day», но на новом CD уникальным образом соединены простые и эффективные, как у Nirvana, риффы и угнетающая атмосфера тоски и безысходности, как у The Cure. К тому же чистый вокал Джонаса Ренске очень удачно вписывается в общую концепцию этого альбома. Интересен и тот факт, что продюсированием этого диска занимался барабанщик группы Dismember Фред Эстби.

Ан. К.