Hypnotize (System Of A Down, 2005) — музыкальный альбом: рецензия, треклист, обложка, информация — Rock and Metal

Не успел утихнуть шум вокруг «MEZMERIZE», как в ноябре на прилавках появляется вторая часть двойного хита группы SYSTEM OF А DOWN «HYPNOTIZE». «HYPNOTIZE» — это прекрасное продолжение «MEZMERIZE». SYSTEM OF A DOWN на протяжении сорока минут поражает поклонников своим разнообразным пением, странным юмором, яростным цинизмом, критическими текстами и своеобразным пением Сержа и Дэрона. Если сравнить оба альбома, то сразу бросается в глаза, что на «MEZMERIZE» больше потенциальных хитов, a «HYPNOTIZE» отличается своими экспериментальными и жёсткими произведениями.

«ATTACK». Первый трек бьёт по мозгам как ледяной душ. Разные ритмические фигуры забивают одна другую в то время, как Serj Tankian орёт в микрофон «We attack, attack, attack!». Номер определяют пугающая агрессивность и супербыстрые ритмы, пока не начинается спокойная, мелодичная часть. Но передышка быстро проходит, SOAD возвращаются к прежнему энергичному темпу. Постоянная максимальная мощность и мужские крики просто не дают ушам покоя.

«DREAMING». Также начинается с быстрых металлических звуков гитары и не даёт передышки. Часть песни с быстрым ритмом чередуется с расслабляющей мелодией среднего темпа, где Дэрон и Серж поют по очереди.

«KILL ROCK’N’ROLL». Это — современный доходчивый рок-номер со знакомыми вокальными партиями.

«HYPNOTIZE». Главная песня — это критика всеядного отношения к средствам массовой информации и властям. «Television made you buy it, propaganda leaves us blinded», — поёт Дэрон тонким жалобным голосом. Музыка становится спокойнее. Расслабленные гитарные партии смешиваются с основной мелодией прежде, чем начинается экзотическая, с восточными мотивами, инструментальная часть. Кипящий ритм, который лишь на некоторое время выходит на первый план, и запоминающая мелодия придают песне динамический характер.

«STEALING SOCIETY». Суперагрессивный номер с тяжёлым ускоряющимся битом, сопровождающийся гитарами и невротическим пением.

«TENTATIVE». Жёсткость, скорость и агрессивные крики преобладают в первой части «TENTATIVE». Потом начинается спокойная часть с акустическими гитарами, атмосферными мелодиями и спокойным пением. Хотя темп под конец снова немного растёт, задумчивый вопрос Сержа «Where do you expect us to go when the bombs fall?» остаётся.

«U-FIG». Это — типичный номер SOAD, который представляет собой адскую смесь быстрых ритмичных атак, мужского крика и непредсказуемого обрыва мелодии. Спокойные, украшенные гитарами фламенко промежуточные части регулярно прерываются неконтролируемой яростью Сержа и жёстким ритмом. Слова «All pathetic flag waving ignorant geeks; and we’ll eat ’em eat ’em eat ’em eat ’em eat ’em eat» невероятно действуют на нервы.

«HOLY MOUNTAINS». Это — одна из песен с нарастающей драматичностью, благодаря бомбардирующим атмосферным мелодиям и высоким напевам. Празднично торжественный характер прерывается только яростно ревущим припевом в исполнении Сержа и Дэрона.

«VICINITY OF OBSCENITY». Это — не только самый эксцентричный номер, который когда-либо исполняли SOAD, а некая музыкальная ЛСД-прогулка с яркими диско-звуками на максимальной мощности и гитарными переходами достойными Фрэнка Заппы. Захватывающая дыхание, изнурительная смена голоса и ритма смешиваются с писком Микки Мауса, взрывами агрессии и дадаистическими текстами. Когда Серж Танкян просто орёт в микрофон: «Banana banana banana banana terracotta, banana terracotta terracotta pie», сойти с ума проще простого.

«SHE»S LIKE HEROIN«. И в этом среднетемповом номере преобладают уже известные нам песенные структуры. Дэрон поёт невротическим голосом, делая резкие паузы, а в припевах ему подпевает Серж.

«LONELY DAY». Это — грустная рок-баллада, которая начинается со звуков акустической гитары и поддерживается лёгким гитарным соло. Потом Дэрон поёт один, но в эмоциональной строчке «And if you go, I wanna go with you, and if you die I wanna die with you» к нему присоединяется Серж.

«SOLDIER SIDE». Круг замыкается, так как «SOLDIER SIDE» является продолжением одноимённого вступления на «MEZMERIZE». В этой балладной антивоенной песне преобладают медленные ритмы и грустное пение. Акустические гитары подчёркивают это меланхоличное настроение, и Дэрон выдаёт ещё одну дозу своего колкого цинизма, когда поёт «Maybe you’re a joker, maybe you deserve to die».

По материалам журнала «Rockcor» №55